Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

Журналисты не смогли посадить "истребитель"

Акция "журналист меняет профессию" продолжается. В этот раз журналист "Вслух.ру" выступил в роли пилота истребителя-перехватчика СУ-27.

Акция «журналист меняет профессию» продолжается. Если в прошлый раз журналист «Вслух.ру» выступал в роли милиционера, то в этот раз — в роли пилота истребителя-перехватчика СУ-27. Полеты на авиатренажере и путешествие в Москву организовала для представителей тюменских СМИ авиакомпания S7. Снаружи кабина авиатренажера СУ-27 отдаленно напоминает нос самолета. Сверху мерцает звездное небо, сзади виднеется взлетно-посадочная полоса. Романтика, если бы не один «минус» — ты сегодня пилот. Перед полетом для новичков проводится инструктаж. Инструктор Роман объясняет, где находятся основные рычаги и кнопки управления истребителем. Ощущение такое, что ты абсолютно ничего не запомнил, и как будешь управлять машиной — неясно. Садишься с одной мыслью: «Есть ли тут автопилот» или как некоторые шутили: «Где кнопка катапультирования?». Перед самим полетом меня охватил небольшой мандраж. Как-то боязно поднимать, пусть и ненастоящий, самолет в воздух. Сев внутрь, начинаешь безуспешно вспоминать, что говорил инструктор. Кстати, о том, что тебя снимает камера, тоже забываешь. Изображение самолета и самого пилота проецируется на экраны в зале, так что остальные могут видеть его. У всех «пилотов» нашей группы были невероятно напряженные лица, особенно в момент посадки. Смешно было наблюдать, как очередная блондинка лихорадочно ищет рычаг управления каким-нибудь кронштейн-шасси. И тут в наушниках звучит голос инструктора, который руководит полетом по радиосвязи. В воздухе для новичка это царь и бог. Именно он помог мне поднять самолет. «Покатавшись» по летному полю (заметьте, не на взлетной полосе как положено), чуть не сбив какие-то ангары, я наконец-то подняла самолет в воздух. И то потому, что до конца полосы оставались считанные метры, а голос в наушниках напряженно повторял: «Выше, выше, выше… Поднялись!». Инструктору Екатерине надо отдать должное. Ей удавалось сохранять спокойствие с нами, абсолютными чайниками. Но если ее, полный уверенности, голос начинал повышаться, я понимала, что делаю действительно что-то не то. Казалось, что она искренне переживает за каждого участника, хочет, чтобы все получилось. После взлета, с трудом сориентировавшись, где верх, а где низ, постепенно приходишь в себя, даже видишь какие-то горы по сторонам, речку впереди. И начинаешь управлять истребителем. Слева находится ручка управления двигателем, ее нужно очень плавно двигать вперед, набирая обороты. Она нужна именно при взлете и посадке. Если сделать рычаг вперед или назад, то нос самолета также наклонится вперед и назад — это называется «тонгаж». В тренажере он составляет 28 градусов. Причем такие тонкости, что взлетать надо при тонгаже 10 градусов, вылетают из головы абсолютно. Если рычаг повернуть вправо или влево, то самолет кренится вправо или влево — крен в кабине 25 градусов. В полете таким образом самолет поворачивается. На земле его нужно поворачивать педалями. Самые важные показатели — скорость взлета, авиагоризонт и высота вынесены на экран. Кстати, взлетать нужно при 230−250 км в час, но для новичка, честно сказать, это абсолютно неважно, потому что реально он взлетает, когда заканчивается полоса. Когда все-таки взлетал очередной участник группы, все радостно хлопали. Хорошо, если бы можно было летать и летать, но самолет надо сажать. Итак, земля все ближе и ближе. Выпускаем воздушный тормоз и шасси. Вместо тормоза я выпустила пару раз какую-то ловушку. Диспетчер говорит: «Вам надо пролететь над вышкой на высоте 400−450 метров, тогда точно сядем». Подозреваю, что самолет пронесся мимо вышки с дикой скоростью. И все — после этого теряешь всякие ориентиры, видишь только полосу перед собой. Увы, мой самолет не долетел до полосы буквально несколько десятков метров. Очень сложно посадить истребитель в первый раз, не понимаешь, сколько все-таки осталось метров до земли. Сейчас-то уже ясно, что за высотой до земли нужно было следить по приборам. В итоге никто из нашей группы так и не смог посадить многоцелевой истребитель-перехватчик «Сухого». Один заходил на посадку аж три раза. Не успевая посадить самолет, он опять взмывал в небо. В третий раз истребитель-таки «разбился» на полосе, клюнув носом. Думаю, через пару-тройку подобных тренировок можно не только научиться сажать самолет, но и попытаться выполнять фигуры высшего пилотажа — пикирование или мертвую петлю. Кстати, на другом экране показываются полеты уже опытных «летчиков». Они уверенно пилотируют и даже ведут бомбардировку. В комплектации с тренажером идут костюмы с шлемами, передающие перегрузку, которую испытывает человек при полете. Что-то я не рискнула воспользоваться таким удовольствием, хватило эмоций и без костюма. Каждый, кто выходил из кабины, давал советы. Один восклицал: «Главное — выпустить воздушный тормоз». Для меня оказалось главным следить за горизонтом. Пока я поняла это, мой самолет то уходил вниз до 700 метров, то вверх — на 3 тыс. метров. В среднем самолет летит на высоте 2 тыс. метров. Как рассказал после полета замруководителя авиаклуба «Девять-девять» Андрей Миронов, такой авиатренажер истребителя, который доступен всем желающим, — единственный в Европе. Он стоит несколько сотен тысяч долларов. «Это не только развлечение, это нечто среднее между игрой и настоящим полетом», — отмечает специалист. Стоимость составляет 875 рублей за полет, который длится около 20 минут. После тебе отдают диск с записью твоего полета. Кстати, название клуба «Девять-девять» символично — полет, по словам Миронова, на 99% совпадает с реальным полетом. Все комплектующие и ручки в кабине идентичны настоящим. Он рассказал, что два-три раза в неделю в авиаклубе занимаются дети из социально неблагополучных семей, которых направляет префектура. Занятия ведут настоящие летчики-истребители. Хотя многие из них уже оставили небо, они любят сами полетать на авиатренажере. Как добавил руководитель пресс-службы авиакомпании S7 Airlines Кирилл Алявдин, в Москве также есть авиатренажер, который имитирует полеты уже на пассажирском аэробусе А-320. Его цена составляет около 14 млн евро. Полеты там расписаны чуть ли не на год вперед. В целом ощущения от управления СУ-27 совершенно другие, чем на автомобиле. Истребитель реагирует медленнее — он ведь весит около 23 тыс. кг. Но эмоции невероятные, остается только завидовать тем, «кто без штурвала небо крепкими руками обнимает», как пел Юрий Гуляев.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Ваша кровь в порядке? Почему важно знать уровень гемоглобина
Ваша кровь в порядке? Почему важно знать уровень гемоглобина
Врачи предупреждают о возможных нарушениях в работе организма.
#здоровье
#кровь
#медицина
#анализ
#врачи
Тюменцы могут принять участие в молодежном форуме в Пятигорске
Тюменцы могут принять участие в молодежном форуме в Пятигорске
Он состоится в августе.
#молодежь
#педагоги
#форум
#заявка
В Тюмени проживает 962 ветерана Великой Отечественной войны: желающие могут помочь им
В Тюмени проживает 962 ветерана Великой Отечественной войны: желающие могут помочь им
Реквизиты благотворительного счета «Победа».
#День Победы
#9 Мая
#ветераны
#помощь
#поддержка
#благотворительность
#Дина Горковец
#Руслан Кухарук
#Николай Сбродов
#Тюмень
#новости Тюмени
Автоинспекторы предупреждают об опасности начала мотосезона
Автоинспекторы предупреждают об опасности начала мотосезона
В апреле погибли два мотоциклиста.
#ГИБДД
#мотоцикл
#ДТП
#Тюменская область
#Тюмень
Соискатели активнее ищут работу весной и осенью
Соискатели активнее ищут работу весной и осенью
Кандидаты себя вольготно чувствуют, потому что рынок труда стал соискательским.
#работа
#вакансии
#эксперты
#УрФО