Операторы «большой четверки» составили карту летней миграции своих абонентов. В топе – Турция, Казахстан и Кипр.
_Абоненты сотовой связи, ежегодно путешествующие по миру в летний сезон, сами того не подозревая, предоставляют богатейшую информацию о том, какие страны большинство из них выбирает для туризма. Операторы сотовой связи «МТС», «МегаФон», «Билайн» и Tele2 по просьбе «Вслух.ру» составили карту летней миграции своих абонентов на Урале. Результаты — в нашем телекоммуникационном туристическом обзоре._
Все операторы отметили приятную тенденцию: по сравнению с летом 2016 года, жители Уральского федерального округа и Тюменской области в частности стали чаще выезжать на отдых за пределы страны.
По данным уральского «Билайна», туристов в этом году вдвое больше, чем в предыдущем. Аналогичная статистика и у Tele2. Абоненты «МегаФона» оказались чуть менее активны в международном роуминге: рост составил 40% относительно 2016 года.
А вот внутренний туризм существенно просел, зафиксировали в «Билайне». «В целом, в июне этого года наши абоненты ездили по городам России меньше, чем в июне прошлого: число путешествующих сократилось на 28%», — сообщает уральская пресс-служба оператора. При этом абоненты из Тюменской области чаще всего посещали этим летом Екатеринбург, Курган, Москву, Челябинск, Уфу, Краснодарский край и Сочи.
Что касается направлений для поездок за границу, тут топ достаточно предсказуем.
«Билайн» зафиксировал наибольшее количество абонентов в Турции, на Кипре, в Греции, Азербайджане, Италии и Грузии (в порядке убывания). Для сравнения, в прошлом году картина выглядела следующим образом: Азербайджан, Испания, Кипр, Грузия, Украина и Болгария.
Уральские абоненты Tele2 уже посетили этим летом 95 стран, самыми посещаемыми стали Турция, Казахстан, Испания, Греция и Кипр. Прошлым летом в пятерку популярных направлений вошли Казахстан, Кипр, Испания, Абхазия и Болгария.
Оператор отмечает, что существенно выросло многообразие туристических направлений, которыми воспользовались абоненты. Среди экзотических стран — Кабо Верде, ЮАР, Гана, Исландия, Иордания, Ливан, Новая Зеландия, Парагвай и Филиппины.
«МегаФон» получил сигналы от своих абонентов в 161 стране мира. Оператору даже удалось отследить предпочтения туристов в зависимости от их пола. Так, мужчины, по наблюдениям компании, искали экзотики, в то время как женщины отправились по святым местам.
«Мужскими» направлениями стали Бразилия, Азербайджан, Иран (70% туристов — мужчины). Женщины ездили в Израиль, Иорданию, Египет и Исландию (60% путешественников — дамы).
В топ стран по версии «МегаФона» вошли Казахстан, Турция, Абхазия, Беларусь, Кипр, Греция и Испания. Сим-карты абонентов оператора были зафиксированы также в Конго, Бенине, Намибии, Габоне, Кабо-Верде, Свазиленде, Брунее, Того, Эфиопии и Чаде.
МТС пока не подводил итоги роуминговой активности абонентов, но поделился другим аналитическим срезом. В точках продаж компании уже на протяжении двух лет реализуются железнодорожные и авиабилеты.
С мая по июль включительно наиболее востребованными направлениями для абонентов стали Минеральные воды, Симферополь и Тбилиси. Также популярен оказался грузинский Батуми.
Наземные путешествия оказались у тюменцев в этом году популярнее перелетов на 20%. Ситуация сильно отличается от прошлогодней, когда билеты на самолеты были востребованы вдвое больше, чем на поезда.
_При подготовке материала использованы данные, предоставленные уральскими филиалами сотовых операторов Tele2, «МТС», «МегаФон», «Билайн». В основе лежит статистика активности абонентов в международном роуминге (кроме «МТС», данные по этой компании предоставлены на основании продаж железнодорожных и авиабилетов в рознице компании)._