С 26 сентября вернуть деньги за сомнительные банковские продукты стало проще.
За январь-октябрь 2022 года жители Тюменской области, ХМАО и ЯНАО направили в Банк России более 90 обращений на мисселинг (от англ. misselling — «неправильная продажа»). Это в три раза больше, чем год назад. Большая часть из них касалась продажи полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни, которые предлагали под видом «вкладов с повышенной доходностью».
При мисселинге от потребителя утаивают часть ключевой информации, вводят в заблуждение, не раскрывая риски и особенности финансовых инструментов, сообщает пресс-служба Отделения Банка России по Тюменской области. Например, пенсионерам, обратившимся за переоформлением вклада, предлагают страховые продукты с инвестированием. Недобросовестные консультанты недоговаривают, что в отличие от вкладов они не застрахованы государством, доходность не гарантирована, а в случае досрочного расторжения договора можно потерять часть своих вложений.
Напомним, что 26 сентября 2022 года вступило в силу указание Банка России о порядке приостановки таких продаж и возврате потребителям денег при мисселинге.
«Если финансовая организация утаивает от клиентов важную информацию об ограничениях и рисках продаваемого продукта, допускает это систематически, то теперь регулятор может отменить такую продажу и требовать возмещения денег потребителю. Новые правила позволят усилить защиту потребителей от мисселинга и других недобросовестных практик», — сообщила управляющий Отделением Банка России по Тюменской области Елена Никитина.
Перед покупкой любого финансового продукта важно внимательно прочитать договор и выяснить все его условия. Если клиенту навязали ненужный полис страхования, следует воспользоваться «периодом охлаждения» — в течение 14 дней можно расторгнуть договор и вернуть деньги. В случае нарушения прав потребителя необходимо направлять жалобу в финансовую организацию и обращаться в интернет-приемную на сайте Банка России.
Фото: fanjianhua ru freepik.com