Более пяти лет в Надыме (ЯНАО), в центре развития ребенка, работает телефон доверия. Опытные педагоги-психологи, юристы, медики помогают людям, попавшим в кризисную ситуацию, мобилизовать свои личностные, духовные и физические ресурсы, найти пути решения возникшей проблемы.
Более пяти лет в Надыме (ЯНАО), в центре развития ребенка, работает телефон доверия. Опытные педагоги-психологи, юристы, медики помогают людям, попавшим в кризисную ситуацию, мобилизовать свои личностные, духовные и физические ресурсы, найти пути решения возникшей проблемы. В 2005 году специалисты службы приняли 1 510 проблемных звонков. Звонят как подростки, так и взрослые люди. Большинство позвонивших — от 35 лет и старше, а также молодые люди 15−19 лет. Вопросы, с которыми обращаются абоненты, разноплановые. Дети ищут выход в сложных и, по их мнению, часто безвыходных ситуациях. Родители тревожатся за поведение, здоровье и жизнь ребенка, поднимают проблему разного рода зависимостей: алкогольной, наркотической, игровой и никотиновой. Родителей, обеспокоенных наркозависимостью детей, по желанию приглашают на очное консультирование с целью психологической поддержки и совместных поисков решений проблемы. Обращаются на телефон доверия и с другими вопросами. Так, один из абонентов позвонил в службу анонимного консультирования в состоянии «ломки», испытывая страх одиночества. Сотрудники службы оказали психологическую помощь и поддержали молодого человека, в беседе помогли осознать проблему и обратиться к врачу-наркологу. В последнее время увеличилось количество юридических вопросов. Юрисконсульт службы вникает в проблемы абонентов и разъясняет их права и обязанности в рамках законодательства, — сообщает администрация Надыма. Номер телефона доверия хорошо известен надымчанам. Помимо рекламы, информация о работе службы анонимного консультирования доводится до детей и родителей через социальных педагогов надымских школ.