В досудебном порядке потребителям возвращено 2,5 млн рублей.
Наибольшее количество жалоб связано с качеством товаров, оказанием услуг, в том числе жилищно-коммунальных и бытовых. Заметно меньше жители области жалуются на оказание финансовых, туристических услуг и услуг общественного питания. Об этом журналистам рассказала руководитель областного управления Роспотребнадзора Галина Шарухо на сегодняшней пресс-конференции. «Люди становятся более грамотными в юридическом плане. Они хотят отстаивать свои права», — комментирует ситуацию Галина Васильевна. Всего в 2009-м году в управление поступило более двух тысяч письменных обращений. Большинство из них — на нарушение прав потребителей. Правда, подтверждаются они только в половине случаев. Несмотря на это в досудебном порядке потребителям возвращено 2,5 млн рублей. По результатам рассмотрения заявлений судами в пользу потребителей взыскано более трех млн рублей. Кстати, теперь пожаловаться можно и через Интернет. Достаточно лишь отправить письмо на электронный адрес Роспотребнадзора. Подробная информация размещена на сайте управления.Шарухо отмечает, что наметилась тенденция к увеличению количества обращений, содержащих требования материального характера. «Сейчас приходится защищать не только потребителей от предпринимателей, но и предпринимателей от потребителей», — говорит она. — Жалуются на качество проданной шубы, а выясняется, что разонравился фасон". Для контроля на потребительском рынке со следующей недели начнут работу выездные комиссии. Первыми проверку пройдут предприниматели самой крупной территории — Тобольска. Члены коллегии встретятся с представителями местных органов власти, руководителями образовательных учреждений, главврачами городских больниц.