Премьеру спектакля «Моцарт» увидят почитатели искусства Мельпомены 25 февраля в Тюменском драматическом театре. «Моцарта» по пьесе Валерия Стольникова поставил московский режиссер Александр Горбань, сценографией занимался главный художник театра Алексей Паненков.
В главных ролях — молодой актер Дмитрий Ефимов (роль Моцарта) и заслуженный артист России Владимир Орел (роль Сальери). Кстати, артисты не впервые играют вместе в спектакле под режиссурой Горбаня. Прошлогодняя постановка гоголевского «REVIZORа» с Ефимовым в роли Хлестакова и Орлом в роли Городничего уже доказала состоятельность этого творческого тандема.
По словам режиссера спектакля, зритель «Моцарта» — это и профессиональная академическая аудитории, и просвещенное студенчество. Причем Александр Горбань считает, что его творение вряд ли чему научит своего зрителя, но поставит вечные вопросы «Что такое личность?», «Что такое музыка?», «Что такое творчество?».
В ходе спектакля тюменским театралам будет предложено несколько версий смерти Вольфганга Амадея Моцарта, в том числе и самая известная, описанная Пушкиным в пьесе «Моцарт и Сальери», — отравление талантливого музыканта придворным композитором австрийского императора Иосифа II Антонио Сальери. По версии Пушкина, ведущий музыкант австрийской столицы Антонио Сальери, бывший фаворитом требовательных венских поклонников музыки, быстро разглядел в молодом Моцарте соперника и гения, с талантом которого ему никогда не удастся сравниться.
Кстати, цитируя моцартоведов, Горбань утверждает, что присутствие в фамилии Моцарта частицы «арт» можно считать случайным, но выглядит это достаточно закономерно. «В образе композитора сплетены исторические реалии его жизни и взлеты творчества. И насколько вариативной является его музыка, так же неоднозначны, расплывчаты и неконкретны его жизнь и смерть», говорит Александр Горбань.