В Тюмени состоялось ток-шоу «Коронавирус #безпаники».
В Тюмень из Китая накануне эвакуировали граждан России стран СНГ. В обществе, особенно в интернет-сообществе, возникла паника по этому поводу. Почему не надо бояться того, что в нашем городе эти граждане переживут карантин? Почему нет опасности заражения жителей Тюмени? Кто сеет панику? Эти вопросы накануне обсудили на телеканале «Тюменское время» в ток-шоу «Коронавирус #безпаники».
Представляем несколько важных тезисов этого ток-шоу.
— Мне небезразлично то, что творится в блогосфере по этому поводу. Кроме флэшмоба #своих не бросаем, люди запустили флэшмоб #спаситетюмень. Но спасать людей нужно не от коронавируса, а от собственных страхов, предрассудков, отсутствия достоверной информации. Задайте себе только один вопрос: а если бы в Китае остались ваши родственники, ваши близкие люди? Лидеры общественного мнения, которые публикуются в соцсетях, должны нести ответственность за свои высказывания (Мария Генцарь-Осипова, писательница, блогер).
— Из Китая привезли граждан России и стран СНГ, это наши с вами соотечественники. Все они здоровы. Больных людей из Китая не выпускают (Ксения Степанова, главный специалист по инфекционным болезням областного департамент здравоохранения, отвечая на вопрос-опасение Николая Барышникова: «Коронавирус — невидимы враг, который может распространиться по городу с самыми серьезными последствиями).
— Опасения есть, наверное, когда ты не до конца вникаешь в суть обстоятельств и не умеешь фильтровать информацию. На волне этого хайпа и у тебя возникает страх. Я тоже сначала думал, что к нам летят китайцы. Естественно, у меня возник вопрос: почему к нам? Есть ведь весь мир! (Иван Тюрин).
— Когда-то давно я два года учился в Китае, теперь у меня традиция: я праздную китайский Новый год со своими китайскими друзьями. В этом году тюменские друзья изумлялись: ты вируса не боишься? Раньше я практически каждый год посещал Китай. И даже тогда, когда в России случалась паника по поводу птичьего гриппа. Мы приезжаем туда: все спокойно. Сейчас я подписан на канал «Про Китай» и могу подтвердить: из Китая бы не выпустили больных людей. Я даже не читаю безумные комментарии, а верю только официальным СМИ (Александр Андросов).
— Я безумно благодарна нашему государству за то, что эвакуировали людей, которые стали заложниками ситуации. В их числе оказался мой муж. Поэтому наша семья долго ждала возможности его эвакуации. Мы счастливы, что история почти закончилась. И когда меня спрашивают, не боюсь ли я вируса, я отвечаю: я больше боюсь людей, чем больше читаю — тем больше боюсь. Мне всегда казалось, что в трудную минуты люди должны сплотиться и не бросать друг друга в беде (Юлия Дюпина, педагог китайских студентов, которые сейчас находятся на карантине в областной инфекционной больнице, она приносит им в больницу «вкусняшки», чтобы они не чувствовали себя брошенными, держит связь с их родственниками, чтобы они не волновались за судьбу своих детей).
— Я более сорока лет связан с инфекционными патологиями. И меня удивляет этот ажиотаж. В 2009—2010 годах у нас в Тюмени была страшная вспышка, пандемия высокопатогенного гриппа. Тюмень спокойно прошла это испытание. Более 20 лет санаторий «Градостроитель» считается центром обсервации, там созданы все условия для нахождения людей из Китая. В 2014 году в Тюмени офицеры из Ганны в ТВВИКУ пережили субклиническую форму Эболы: они 42 дня провели у нас, за ними наблюдала врач, которая сейчас работает с эвакуированными из Китая в «Градостроителе». Эбола еще более страшная инфекция, чем коронавирус. Но мы справились. Наши службы хорошо защищают своих граждан. (Михаил Орлов, профессор кафедры инфекционных болезней Тюменского медицинского университета).
— Когда люди начитаются в соцсетях различной информации, у них включается психосоматика — они обнаруживают у себя признаки коронавируса. Так бывает почти у всех студентов третьего курса: когда они изучают какую-либо болезнь, обязательно находят ее признаки у себя. Здравомыслие — основное лекарство от этого. (Ксения Степанова).
— На вопрос Натальи Набоковой, мамы двоих детей, которая переживает за здоровье семьи («Мы даже на улицу лишний раз не выходим!») и спрашивает — почему выбрали Тюмень для эвакуации, а не Москву? — ответил Александр Летюшев, начальник отдела эпиднадзора управления Роспотребнадзора по Тюменской области. Он еще раз рассказал о том, какие меры были приняты для обеспечения безопасности и тех, кого эвакуировали в Тюмень, и жителей города. Подчеркнул готовность санатория «Градостроителя» к приему таких постояльцев, специфику учреждения, связанного с инфекциями (отдельная канализация
— Отдельно на этот вопрос ответил накануне и губернатор Тюменской области Александр Моор: «Федеральный штаб обратился во многие регионы России с просьбой о размещении эвакуированных из Китая согражданах, ни один регион не отказался. Но наиболее готовой оказалась Тюменская область: важно было обеспечить безопасность пребывания эвакуированных и безопасность проживающих граждан, оценивался уровень готовности и профессионализм специалистов. Я и мои коллеги по деталям двое суток напролет отрабатывали действия каждой службы, каждого человека».
— Жители Тюмени не раз помогали совершенно незнакомым людям, проявляя доброту и милосердие. Вспомните: перед Новым годом мы собрали 150 млн рублей на лечение малыша. А чем хуже люди, которых привезли на карантин в Тюмень? (Роман Чуйко, ОНФ).
— Тюменские больницы по-прежнему принимают больных. Ограничения, которые связаны не с коронавирусом, с подъемом ОРВИ и гриппа, касаются только плановой госпитализации. Но такие меры принимались в прошлые эпидсезоны. И то, что в общественных местах люди ходят в масках — это профилактика ОРВИ и гриппа. (Ксения Степанова).
_Фото: скриншот ток-шоу «Тюменского времени"_