В минувшем году Тобольско-Тюменская епархия провела немало семинаров по основам православной культуры, куда приглашались педагоги. И везде поднимался вопрос о необходимости изучения основ православной культуры в общеобразовательных школах.
В истекшем году Тобольско-Тюменская епархия провела немало семинаров по основам православной культуры, куда приглашались педагоги. И везде поднимался вопрос о необходимости изучения основ православной культуры в общеобразовательных школах. Об этом на сегодняшней пресс-конференции рассказал Владыка Димитрий. Он отметил, что в связи с изменением в законе об образовании, теперь образовательные программы должны включать в себя материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие подрастающего поколения: «Впервые в федеральном законе делается акцент на духовно-нравственном развитии и воспитании. Ни в одном законе, советском, российском, такого вопроса ранее не стояло». В декабре министерство образования проводило конференцию, на которой обсуждалось, как наполнить образовательную программу нравственным содержанием. По ее итогам была принята резолюция, в которой признается, что необходимо введение такого культурологического предмета, как основы православной культуры. Архиепископ отметил: «Некоторые люди противостоят этому, но, как правило, эти люди даже не видели учебники, на которых стоит гриф Министерства образования. Между тем предмет — культурологический, а не религиозный. Многие хотят свести его к религиоведению, но надо понять, что всякая культура имеет какой-то конфессиональный акцент. Есть исламская культура, есть католическая культура, есть православная, и надо представить учащимся все это разнообразие. Я хотел бы привести в пример Бельгию. Два года назад в Брюсселе проходила конференция по религиозному образованию, на которой я присутствовал. Вот как дело обстоит там: есть закон, в котором перечислено, какие конфессии могут преподавать в школах основы своей культуры. Среди них — католицизм, православие, протестантизм, а также ислам, иудаизм и буддизм, кроме этого дается право на изучение безконфессиональной этики. Преподаватели, как правило, это учителя, которые в соответствии с программой доносят знания до учащихся. Такая модель вполне возможна. И не нужно бояться того, что у нас много конфессий. Надо только четко определить, как это сделано в цивилизованных странах, что право преподавать основы своей культуры имеют только традиционные конфессии. Нетрадиционные могут реализовывать это право только на уровне своих общин».