Ход реализации требований положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступающего в силу 1 января 2006 года, обсуждали накануне в Уральском полпредстве. Заместитель полномочного представителя Сергей Вахруков провел расширенное заседание Консультативного Совета по вопросам развития местного самоуправления при полпреде.
На заседании прозвучало, что работа по наделению статусом, определению территорий и установлению границ муниципальных образований на территориях регионов, входящих в Уральский федеральный округ, идет неравномерно. Так, на сегодня в Свердловской области разработан и направлен в законодательное собрание законопроект «О преобразовании муниципальных образований», предусматривающий образование 53 муниципальных районов, 8 городских округов, 386 муниципальных поселений.
В Челябинской области внесены необходимые изменения в действующие законы субъекта Федерации. Законы об установлении границ конкретных муниципальных образований разработаны, находятся на стадии согласования. Планируется установление 16 городских округов, 27 муниципальных районов, 317 поселений.
В Курганской области разработан и передан в областную думу проект закона об установлении границ муниципальных образований: планируется 2 городских округа, 24 муниципальных района, 420 поселений. Параллельно ведется работа по разработке закона о статусе муниципальных образований области.
В Тюменской области проведен весь комплекс подготовительных мероприятий к «нарезке» муниципальных образований и установлении их статуса, принят Закон о труднодоступных территориях Тюменской области, разработан проект закона о внесении изменений в Закон области об административно-территориальном устройстве Тюменской области.
В Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, как и в Ямало-Ненецком автономном округе, законопроекты об установлении границ муниципальных образований находятся в стадии разработки и согласования.
Как сообщает окружной информационный центр, в ходе заседания участники рассмотрели возможность внесения замечаний и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».