Ямальский законопроект "О профилактике правонарушений в ЯНАО" не прошел экспертизу Общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка и отправлен на доработку в административно-правовой департамент.
Ямальский законопроект «О профилактике правонарушений в ЯНАО» не прошел экспертизу Общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка и отправлен на доработку в административно-правовой департамент. Законопроект устанавливает такие понятия, как профилактика правонарушений, субъекты профилактики, принципы и основные задачи. Он разграничивает полномочия законодательных и исполнительных органов власти органов местного самоуправления и предусматривает участие граждан в профилактике, причем как индивидуальное, так и в коллективной форме. К несомненным достоинствам предложенного законопроекта эксперты относят возможность законодательно утвердить разработку и действие долгосрочных целевых программ по профилактике правонарушений, обеспечить финансирование мероприятий за счет средств окружного бюджета, а также законодательно закрепить финансирование муниципальных программ за счет средств местных бюджетов. Количество недостатков законопроекта перевесило количество его достоинств, отмечает «Север-Пресс». Недостатки обнаружены не только в структуре, но и редакционном характере закона. Так, в законопроекте нет самостоятельного раздела, посвященного профилактике правонарушений несовершеннолетних, а в общих нормах не везде учитываются особенности несовершеннолетних как субъекта профилактики. Непонятна терминология, применяемая в законе: к примеру, само понятие «профилактика» в региональном законопроекте сужено в сравнении со 120 федеральным законом, есть термин «профилактика бродяжничества», но законодательно такое понятие не раскрывается. У экспертов есть нарекания и к полному игнорированию специфики автономного округа — его территориальных, климатических условий, особенностей жизни коренных народов Севера и того, что профилактика правонарушений нужна и среди тундрового населения. Представленный законопроект, за малым исключением, списан с закона, действующего в Тюменской области. И главный вопрос к разработчикам — насколько законопроект впишется в уже существующую и достаточно успешно действующую в регионе систему профилактики правонарушений. Разработчики аргументировали просто: главная задача — выстроить пирамиду и встроить в закон уже существующую в регионе систему профилактике. Пока у разработчиков это не получилось.