Госдума приняла 2 июля в первом чтении законопроект о замене льгот денежными компенсациями с условием его серьезной доработки. Это требование зафиксировано в принятом вместе с законопроектом постановлении, текст которого был дополнен поправками, предложенными депутатами — членами фракции «Единая Россия».
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы, в частности, депутаты настаивают на сохранении в полном объеме положений Трудового кодекса, регулирующих определение и повышение минимального размера оплаты труда. Необходимо выработать механизмы реализации государственных гарантий по оплате труда работников; внести дополнения, фиксирующие невозможность снижения размера заработной платы бюджетников, включая надбавки и доплаты к ним ниже уровня, установленного на 31 декабря 2004 года, при условии сохранения за работником прежних должностных обязанностей и объема работ.
Предложено внести в Федеральный закон «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» дополнения, предусматривающие ежегодную разработку типового положения, содержащего рекомендации по системе оплаты труда бюджетников, включая тарифы и надбавки, на федеральном, региональном и местном уровнях на очередной финансовый год.
В готовящемся законе следует установить для льготных категорий граждан гарантированный государственный «социальный пакет» стоимостью не дороже 440 рублей в месяц. По нему гражданам будут предоставлены по фиксированной льготной цене проездные билеты на проезд в пригородном железнодорожном транспорте, полис дополнительного медицинского страхования, обеспечивающий получение необходимых лекарств бесплатно, и санаторно-курортное лечение (включая бесплатный проезд к месту лечения).
Признано необходимым сохранить в полном объеме льготы для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического труда, полных кавалеров ордена Славы и полных кавалеров ордена Трудовой Славы. Также нужно исключить суммы денежных выплат (предусмотренных взамен льгот для ряда категория граждан) из расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина (для оценки нуждаемости при предоставлении жилищных субсидий).
Указано на необходимость решить ряд других важных вопросов, вызвавших серьезную дискуссию в ходе предварительного обсуждения законопроекта. В их числе оказание федеральной государственной материальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий; сохранение ежемесячного пособия на ребенка в перечне видов государственных пособий, предусмотренных законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей; увеличение размера ежемесячной денежной выплаты для детей-инвалидов; сохранение государственных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение образования, отдых, оздоровление и жилье.
Предложено сохранить основные государственные гарантии для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, разработав механизм их практической реализации, а также механизм доступности «социального пакета».
В постановлении зафиксировано, что поправки к законопроекту направляются в Комитет по бюджету и налогам в тридцатидневный срок со дня принятия проекта в первом чтении. Для подготовки законопроекта ко второму чтению решено создать рабочую группу из представителей профильных комитетов.
Правительству предложено до принятия законопроекта во втором чтении представить Госдуме подробные расчеты и обоснования планируемых размеров денежных компенсаций по категориям граждан, имеющим право на льготы, а также механизм обеспечения граждан соответствующими денежными выплатами (включая сроки и порядок его реализации).