Россия «должна сделать все возможное для того, чтобы российские дипломы признавались за границей», заявил 7 февраля на пресс-конференции министр образования
Как сообщает ИТАР-ТАСС, Фурсенко отметил, что «Болонское соглашение — это прежде всего повышение качества образования российских специалистов, а также отношение работодателя к диплому». «Мы последовательно движемся к полноценному вхождению в Болонский процесс», — сказал министр.
В свою очередь, федеральный министр образования и научных исследований ФРГ Эдельгард Бульман подчеркнула, что «вхождение России в Болонский процесс очень важен для всего мирового научного сообщества». «Это дает возможность студентам учиться в заграничных вузах по полгода или году», — сказала она, добавив, что «сегодня более 6 тыс. студентов и специалистов из Германии и России проходят международные стажировки».
В свете включения России в Болонский процесс планируется рассмотреть проекты учебных планов с использованием системы зачетных единиц. Договоренности, достигнутые в итальянском городе Болонья летом 1999 года, предусматривают создание в Европе системы сопоставимых образовательных циклов, академических степеней и квалификаций.
В конечном счете ставится задача объединить образовательные ресурсы континента для повышения качества и конкурентоспособности общеевропейского высшего образования. Присоединение к этим планам предполагает введение двухступенчатой системы дипломов /бакалавриат и магистратура/ и аккредитации учебных заведений.