Выставка "Современная японская графика" открылась в Ханты-Мансийске, в Художественной галерее Фонда поколений в четверг. На ней представлено около 35 работ девяти современных художников.
Выставка «Современная японская графика» открылась в Ханты-Мансийске, в Художественной галерее Фонда поколений в четверг. На ней представлено около 35 работ девяти современных художников, преподавателей художественных институтов Токио и Камакуры — Тагаеси Накабаси, Коити Китамура, Такахаси и других. Открывая выставку, директор Художественной галереи Фонда поколений Владимир Назанский отметил, что Японию можно по праву назвать родоначальницей графического искусства. «В то время как в Западной Европе графика начала завоевывать популярность на рубеже 19−20 веков, в стране Восходящего солнца уже в средние века была хорошо развита продольная ксилография. Современное графическое искусство здесь по-прежнему одухотворено культурными традициями. Японские художники также уделяют внимание чистоте и совершенству техники, а их живописи присущ минимализм», — подчеркнул он. На бумаге, а именно этот материал графисты чаще всего выбирают основой своих работ, изображены цветы, ветки деревьев, женщины с непропорциональными частями тела, геометрические фигуры различных цветов и оттенков, передает ИА «Югра-Информ».Картины, средний размер которых 50 на 50 см, выполнены в технике офорта, литографии, шин-калле и наиболее традиционной для Японии — ксилографии. В этом случае передача тончайших оттенков цвета достигается переносом изображения на бумагу с деревянных досок. При этом процесс создания произведения может включать в себя до 20 этапов печати на нескольких (10−20) досках с разложением красок по цветам (от 6 до 16). В некоторых работах используется печать на фольге. Открытие выставки посетили примерно 50 человек — в основном искусствоведы, учащиеся школ, студенты. Общие впечатления после знакомства с японским творчеством — «ощущение чистоты, хрупкости, незагроможденности пространства, созерцательность». Для того, чтобы подготовить зрителей к восприятию восточного искусства, на стендах по соседству с экспозицией размещены печатные материалы, рассказывающие о японской культуре, о том, что символизирует то или иное изображение. Владимир Назанский пояснил, что в прошлом году в картинной галерее состоялось 12 выставок картин. «Мы стараемся показать хантымансийцам культуру Востока и Запада, и в соответствии с этим подбираем художественные работы для показа. Думаю, что и в этом году нам удастся организовать не меньшее количество выставок. Есть планы, что после того, как 17 февраля закончится выставка японской графики, мы привезем в столицу Югры работы Рембрандта».