Заседание правления ОАО «Российские железные дороги» прошло сегодня в Москве. В нем принял участие и губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов. Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе главы ЯНАО, в своем выступлении губернатор Ямала отметил, что за последнее время удалось выработать единые подходы в реализации стратегии транспортного обслуживания населения региона.
Также в докладе Юрий Неелов подчеркнул особую значимости железных дорог для Ямало-Ненецкого округа. Здесь железная дорога остается одним из основных видов транспорта, который обслуживает важные промышленные регионы Тюменской области, обеспечивает круглогодичный пропуск поездов из центральных и других районов России на Север страны.
Что касается взаимоотношений ямальской администрации со Свердловской и Северной железными дорогами, то до 2002 года округ вкладывал средства только в поддержание работоспособности инфраструктуры железных дорог. Ситуация изменилась после выездной расширенной коллегии Министерства путей сообщения РФ, которая состоялась в апреле 2003 года в Новом Уренгое.
Подписанное Соглашение о сотрудничестве между МПС и администрацией автономного округа и созданная Ямальская железнодорожная компания позволили в короткий срок достроить железнодорожную линию Коротчаево — Новый Уренгой, сдать в эксплуатацию вокзал Коротчаево, начать ремонт инфраструктуры линии Чум — Лабытнанги и приблизить к завершению строительство вокзального комплекса в городе Лабытнанги.
Также с помощью МПС закуплен фирменный поезд «Ямал», где для пассажиров предусмотрен дополнительный перечень услуг: Интернет-купе, видеосалон, новые возможности связи
Губернатор Ямала отметил, что к 2020 году в округе кратно возрастет добыча полезных ископаемых, мощно будет развиваться газонефтеперерабатывающая промышленность. В частности, должно быть завершено строительство нефтегазохимического комплекса в Новом Уренгое, расширен Уренгойский завод по переработке газового конденсата. Все это даст значительный прирост перевозок.
В связи с этим необходимо форсировать окончание строительства железнодорожной линии Коротчаево — Новый Уренгой — Надым Пристань и Новый Уренгой — Ямбург. Также требуют решения вопросы по завершению к 2007 году строительства новой железнодорожной линии Обская — Бованенково. Кроме этого, для повышения эффективности эксплуатационной работы линии Чум — Лабытнанги Северной железной дороги необходимо определить и реализовать мероприятия по усилению объектов ее инфраструктуры и укреплению материально-технической базы.