За прошедшие 15 лет женщинам стало труднее растить и воспитывать детей (считают 71% россиян), уберечься от насилия (68%), найти работу (65%), занять руководящую должность (50%), устроить личную жизнь (49%). Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения.
За прошедшие 15 лет женщинам стало труднее растить и воспитывать детей (считают 71% россиян), уберечься от насилия (68%), найти работу (65%), занять руководящую должность (50%), устроить личную жизнь (49%). Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения. По мнению россиян, женщинам стало труднее получить желаемое образование и вести домашнее хозяйство — так считают 46 и 41% опрошенных. Позитивные сдвиги 53% респондентов связывают с увеличившимися возможностями женщин поддерживать своё здоровье и красоту. Относительно возможностей женщин реализовать себя в бизнесе, политике, общественной деятельности мнения неоднозначны: 39% фиксируют улучшения, 36% — ухудшения.
В России женщине совмещать работу и семью трудно, считают 81% респондентов, в их числе 38% полагают, что делать это очень трудно. Мнение, что сочетать работу и семью женщине в их стране тяжело, преобладает не только в России, но и во многих других европейских государствах. Например, в Австрии (62% указывают, что трудно, а 16%, что легко), в Бельгии (50 и 27%), Болгарии (76 и 5%), Германии (68 и 11%), Голландии (45 и 36%), Испании (76 и 18%), Италии (73 и 18%), Украине (79 и 3%), Чешской Республике (83 и 2%). Из 11 стран, где этот вопрос задавался, лишь в одной — в Великобритании — число негативных ответов было немного меньше, чем позитивных (-39 и +43%).Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 26−27 февраля 2006 г. Опрошено 1590 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. В других странах исследования проводили участники ассоциации «Intersearch»: в Австрии — «KarmasinMotivforschung», Бельгии — «QuestionsandAnswers», Болгарии — «MarketLinks», Великобритании — «ConsumerProfileLtd.», Германии — «IFAK-Institut», Голландии — «Survey», Италии — SWG, Испании — «Eryba», Чешкой Республике — «Median», Украине — «ДИАЦ».