Исследование показало, что доля тех, кто поддерживает проект, среди тех, кто знает о конкурсе, еще выше – 92%.
83% россиян поддерживают проведение конкурса «Это у нас семейное» президентской платформы «Россия — страна возможностей», 77% уверены, что проект способствует сближению поколений. О результатах исследования, проведенного ко Дню семьи, любви и верности Всероссийским центром изучения общественного мнения среди россиян, рассказал ректор Президентской академии, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров. Финал конкурса «Это у нас семейное» проходит в Мастерской управления «Сенеж» 5-8 июля.
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные исследования о том, как россияне относятся к проведению конкурса «Это у нас семейное» — семейного проекта, направленного на объединение поколений, укрепление семейных традиций и традиционных ценностей. Запуск конкурса объявил лично Президент России 1 сентября 2023 года.
«Конкурс дал мощный заряд креатива, совместного созидания, подарил традицию семейных дискуссий и советов, а в ком-то пробудил энергию творчества, любви к жизни! По результатам всероссийского исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения, которое мы провели накануне финала, 83% россиян поддержали проведение конкурса „Это у нас семейное“. Это высокая оценка нашей работы, которая показывает, что мы двигаемся в верном и востребованном направлении», — отметил ректор Президентской академии, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.
Исследование показало, что доля тех, кто поддерживает проект, среди тех, кто знает о конкурсе, еще выше — 92%. Обратного мнения придерживаются лишь 2% опрошенных. При этом 84% респондентов отметили, что такие конкурсы нужны нашей стране.
«Мы тщательно анализируем обратную связь участников первого семейного проекта президентской платформы „Россия — страна возможностей“ на всех его этапах. Это особенно важно потому, что конкурс приобрел действительно массовый, общенародный масштаб — 600 тысяч человек со всех уголков России приняли в нем участие и прошли вместе с нами этот путь. Всей командой мы стремились к тому, чтобы конкурс стал просветительским и вдохновляющим проектом для разных поколений, объединяющим семью общими полезными делами, а соревновательный процесс был открытым и прозрачным. Исследование ВЦИОМ позволило пойти дальше и узнать мнение российских граждан, в том числе и тех, кто не участвовал в конкурсе, о том, каким получился наш конкурс. Каждый второй (56%) опрошенный, имеющий представление о конкурсе „Это у нас семейное“, сообщил, что победителей определяют объективно и честно. Особенно значимо, что большинство россиян, а особенно молодежь, верят в равные возможности участников. 52% россиян отметили, что шансы стать победителем равны вне зависимости от места проживания конкурсанта. Среди молодежи 18-24 года этот показатель еще выше — 65%», — рассказал Алексей Комиссаров.
Исследование ВЦИОМ проанализировало мнение граждан о социальном эффекте конкурса. Большинство россиян (80%) полагают, что конкурс способствует продвижению традиционных семейных ценностей. В возрастных группах 35-44 года, 45-59 лет, 60 лет и старше этот показатель составляет 81%.
«Наши конкурсанты отмечают, что самым ценным в конкурсе стало время, которое они проводили вместе, выполняя дистанционные задания, — придумывая сценарии для праздников, украшая свой дом и помогая другим. Очные полуфиналы, когда все три поколения семьи отправлялись в мини-путешествие, для многих стали незабываемыми. Впервые за долгое время участникам удавалось поиграть с детьми, выслушать родителей, вспомнить историю своего рода и найти много новых, замечательных друзей. И по результатам опроса 77% россиян признают, что конкурс действительно способствует сближению поколений», — добавил Алексей Комиссаров.
Конкурс «Это у нас семейное» стал самым массовым проектом президентской платформы «Россия — страна возможностей». В заявочной кампании приняли участие 587 250 человек из 102 735 семейных команд из всех 89 регионов вместе со своими родственниками, проживающими в 81 стране. В окружных полуфиналах участвовали 1 577 семей из 86 российских регионов, в том числе одна семья из Республики Казахстан.
В финал конкурса вышли 300 семейных команд из 83 субъектов РФ, в том числе семья из Республики Казахстан. 30 команд-победителей будут объявлены в День семьи, любви и верности 8 июля, они получат сертификаты на 5 миллионов рублей на улучшение жилищных условий, которые адресно можно потратить на покупку дома или квартиры, а также ипотеку. А все 300 семей-финалистов конкурса отправятся в семейные путешествия.
Организатор конкурса «Это у нас семейное» — автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей». Соорганизаторами конкурса выступают Росмолодежь и Движение Первых. Конкурс проходит под эгидой Года семьи и при участии Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Российского общества «Знание», АНО «Больше, чем путешествие», социологического агентства «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»). В числе партнеров — ПАО Сбербанк, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», ПАО «РусГидро», киностудия «Союзмультфильм», АО «Объединенная приборостроительная корпорация», ООО «Институт современной психологии и родологии», а также информационный партнер — социальная сеть «Одноклассники».
Информационная справка:
АНО «Россия — страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы — создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Платформа помогает любому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между школьниками, студентами, профильными специалистами, предпринимателями, управленцами и волонтерами. Наблюдательный совет АНО «Россия — страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
Платформа работает уже 6 лет, и за это время ее участниками стали люди из 89 регионов России и 150 стран мира. Участие в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы помогает найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, выиграть грант, получить персонального наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества. Сегодня на платформе представлены проекты и конкурсы для людей разных возрастов и интересов — от школьников до опытных управленцев, для профильных специалистов и рабочих профессий, представителей кадрового резерва и тех, кто только планирует туда попасть.
В рамках деятельности АНО «Россия — страна возможностей» работает образовательный центр — Мастерская управления «Сенеж». Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных мероприятий.
На базе ведущих вузов страны президентская платформа развивает Центры компетенций, в которых студенты проходят диагностику надпрофессиональных навыков и получают инструменты для их развития. Молодые специалисты, прошедшие оценку универсальных компетенций, теперь могут подтвердить свои навыки на крупнейшей российской платформе онлайн-рекрутинга Headhunter.
Представительства платформы «Россия — страна возможностей» работают в Донецкой и Луганской Народных Республиках. В них оборудованы лектории для просветительских мероприятий, информационные центры, а также зоны совместной работы, предоставляющие жителям новых субъектов Российской Федерации дополнительные возможности для личностного и профессионального развития.