Пока пострадавшие пишут жалобы и подают иски в суд, кредит никуда не исчезает, как и проценты за его использование.
_В отдел полиции № 8 Тюмени поступило несколько заявлений с жалобами на салон красоты, расположенный на ул. Ленина, 2а. Потерпевшие рассказали похожие истории — их пригласили на бесплатные процедуры, но вышли из салона они с кредитным договором в руках._
В числе обратившихся пенсионерка из села Исетское Вера Кирпичева. Вообще на процедуры приглашали ее дочь, но та была слишком занята, поэтому в салон отправила маму.
«Меня очень хорошо встретили, — рассказывает пожилая женщина. — Со мной прошли три процедуры, постоянно подчеркивая, что это бесплатно, мол, не беспокойтесь. Я уточняла несколько раз, действительно ли мне не нужно за это платить. Нет, заверили меня, это все по акции. Я была очень довольна, счастлива, что так меня встретили, так со мной обходятся хорошо. Такое уважение, такое внимание, забота о человеке! У меня даже мысли не было, что обманут. Потом мы пришли в кабинет, мне дали какие-то бумаги, сказали, что это договор на дальнейшее обслуживание, тоже бесплатное. Я хотела почитать, но девочки сказали, что это я могу сделать и дома. Подписала все бумаги и только по пути домой догадалась, что меня обманули».
Вера Михайловна подписала два договора — на оказание услуг и кредитный. Теперь она должна банку 107 тысяч рублей. Ежемесячный платеж составляет 4,5 тысячи. Это при том, что пенсионерка уже выплачивает другой кредит, а ее пенсия — всего 11 тысяч рублей.
Похожую историю рассказывает 50-летний житель Тюмени Гамлет А. Его пригласили в тот же салон красоты на бесплатные процедуры.
«После них мне предложили пройти в кабинет и заполнить бумаги, которые нужны для отчетности, — рассказывает мужчина. — Якобы, салон получил какой-то грант, и им теперь нужно фиксировать всех, кто пришел к ним в рамках акции. Когда мне дали бумаги, начались звонки на мой телефон. Кто-то постоянно набирал с незнакомых номеров, было плохо слышно, потом звонок обрывался. Тут же эти документы мне подсовывали, торопили. Я ставил подписи. Когда вышел из салона, посмотрел на пачку бумаг, которые мне дали. Это был договор на оказание услуг и кредит на 100 с лишним тысяч рублей. Я вернулся назад, потребовал объяснений, но они сказали, что расторгать договор не будут».
В пресс-службе УМВД России по Тюменской области подтвердили, что в отдел полиции № 8 обратилось несколько граждан с жалобами на действия сотрудников одного и того же салона красота. По некоторым заявлениям уже вынесено решение — это отказные материалы. Иначе говоря, сотрудники полиции не увидели в действиях работников салона признаков мошенничества и рекомендовали людям обратиться в суд с гражданским иском.
В салоне, который за последние два года трижды менял название, от общения с журналистами не отказываются. Напротив, директор Василий Константиниди предлагает прояснить ситуацию: «Как можно заставить подписать кредитный договор? Он ведь состоит не из одного листа, это много страниц, где нужно поставить подпись. У нас и раньше были такие случаи, на нас писали жалобы в полицию, прокуратуру. Нас проверяли, но вы видите, мы работаем до сих пор. Заключение договора осуществляется электронно. Наши специалисты являются сотрудниками третьего порядка, они проходят обучение в банке, проходят курсы в службе безопасности. Им рассказывают, как выявить поддельный документ, как составить договор и все, они могут сами работать».
Несостоявшиеся клиенты салона все еще надеются избавиться от кредитов. Они написали жалобы в прокуратуру и Роспотребнадзор, а также обратились за помощью к юристам. Председатель общественного совета при управлении Роспотребнадзора Ярослав Ильин уверен — о подобных ситуациях не нужно молчать. «Изначально надо быть бдительными, — говорит он. — Главное, на чем основывается эта схема — что люди среагируют, быстро все подпишут под влиянием каких-либо обстоятельств. Поэтому необходимо взять время, подумать, а нужна ли вам эта услуга, сколько она стоит? Продавцы пытаются усыпить бдительность. Но если вы все-таки попали в такую ситуацию, напишите в органы Роспотребнадзора. Возможно, здесь есть обман потребителя, возможно, есть недонесение информации о свойствах и качестве услуг, то есть введение в заблуждение потребителя. Это административная ответственность. Есть смысл написать заявление в полицию. Возможно, здесь найдут и уголовный какой-то состав. Они проведут проверку. Ну и обратиться письменно в эту организацию, то есть отказаться от услуги. Если вам отказывают и договор не расторгают, то выходить в суд и обжаловать, признавать недействительной эту сделку».
_На все это нужно время. Пока пострадавшие пишут жалобы и подают иски в суд, кредит никуда не исчезает, как и проценты за его использование._