Сегодня тюменский "Бизнес журнал" и интернет-газета "Вслух.ру" пригласили представителей туристических фирм на деловой завтрак, чтобы узнать и обсудить, что происходит в столь актуальной особенно летом бизнес-сфере.
Сегодня тюменский «Бизнес журнал» и интернет-газета «Вслух.ру» пригласили представителей туристических фирм на деловой завтрак, чтобы узнать и обсудить, что происходит в столь актуальной особенно летом бизнес-сфере. Встречу очень удачно назначили во французском кафе ресторанной сети «Максим» (за что отдельное спасибо!) — обстановка в пастельных тонах, цветы, легкий ветерок вполне соответствовали элегантному обществу, которое, волею случая, состояло преимущественно из дам. Руководители старейших на тюменском рынке турфирм, равно как и директора недавно созданных компаний оказались умными и обаятельными дамами и барышнями. Справедливости ради, они отметили, что есть в городе туристические компании, преуспевающие и под руководством мужчин — тут же начали их перечислять, но счет был недолгим. Рынок развивается в Тюмени с 1990-х годов, и требует от игроков все большего профессионализма, новички же порой не знают элементарных терминов, не говоря уж о подводных течениях, связях и партнерах, готовых подстраховать в случае накладок. К амбициозным новичкам знатоки рынка относятся снисходительно, мол попробуйте-ка выжить без опыты и профессионализма! Разговор шел динамично, однако тема «горящих туров» придала ему особую «перчинку». Оказывается, многие представители турагентств «горящие туры» не любят как явление. И не очень понимают туристов, которые сидят на чемоданах, поджидая, когда начнутся скидки. Гораздо цивилизованнее, по их мнению, бронировать путевки до начала сезона, получая при этом скидку 25%. На завтраке была и директор тюменского офиса продаж «Горячие туры» Динара Хайруллина, у которой было свое видение ситуации. По мнению Динары, турист, получивший хороший отдых за небольшие деньги, придет и еще, уже за более дорогими и интересными турами. Часто то, что для туристов является «горячим предложением» для бизнесменов — демпинг конкурентов, которому невозможно противостоять, не принося себе убытков. Крупные операторы с собственными агентствами приходят из Москвы и заранее планируют убыточный бюджет года на два вперед, чтобы захватить рынок. Глобализация, таким образом, может грозить некоторым упадком даже стойким солдатикам туристического бизнеса, пережившим дефолт 1997 года. «Зарю туризма» в России опытные бизнес-леди вспоминают как райские времена. Как отметила Татьяна Жбанова (Арго-трэвел), газетного объявления размером со спичечный коробок было достаточно, чтобы туристы шли неиссякаемой толпой, стояли в очереди, желая заполучить путевку в Польшу и Турцию. Большая часть турпакетов тогда были с шоппинг-уклоном. Наталья Чагина (Трэвел туроператор) с улыбкой говорила о тех гигантских очередях, которые выстраивались около ее агентства в ожидании билетов на самолет."Настоящие" туристы появились позднее — после дефолта. Это были уже не мелкие кооператоры, едущие за товаром, а обеспеченные люди, желающие отдохнуть, посетить экскурсии, погрузиться в другую культуру. Сегодня шоп-туризм сведен на нет, а самыми желанными клиентами становятся те, кто планирует индивидуальные путешествия, требует нестандартного подхода. С такими, признаются профессионалы турбизнеса, работать труднее, но на порядок интереснее. Австралия, Карибский бассейн — перспективные направления, которыми занимаются тюменские агентства. Клиент созрел, что называется, — уже и частные самолеты для небольших перелетов на острова бронируют, говорила Жанна Алексеева (Турбюро ТюменьМ). С интересом присутствующие узнали о некоторых тонкостях в работе со «студенческим контингентом» — на встрече были представительницы известной компании STAR Travel, чья специализация — молодежный туризм, в том числе и образовательный, и познавательный. Если встречу начали с воспоминаний о золотых 1990-х, то завершили футуристическими фантазиями. Рассуждая о будущем, бизнес-леди, как ни крути, выходили на проблемы настоящего: с таким трудом оформляемые загранпаспорта в идеальном будущем заменят электронные документы, визы отменят, будут действовать электронные билеты, а чиновники прекратят давить малый бизнес, исправно платящий налоги, многочисленными проверками и бумажной работой вроде статистических отчетов о «койко-местах». Так что туристические менеджеры смогут посвятить все свое время обслуживанию клиентов и поиску оптимальных вариантов для своих постоянных туристов. Ведь уже сейчас тюменцы пользуются услугами одних и тех же компаний из года в год — сначала ездят с детьми на каникулы, а потом уже эти дети отправляются с любимой фирмой в свадебное путешествие, продуманное семейным менеджером с учетом опыта предыдущих путешествий.