Главный Дед Мороз страны рассказал, что не боится капканов, не любит дарить игрушечное оружие и верит, что волшебником может стать каждый.
_Главный Дед Мороз страны на два дня прибыл в Тюмень. Сегодня он устраивает яркий праздник в городе для всех желающих, а вчера дал пресс-конференцию, причем приглашены на нее были не только журналисты, но и дети, которые подготовили для волшебника массу вопросов._
— Почему Дед Мороз решил до Нового года поехать по стране?
— На протяжении многих лет я отправляюсь в канун своего дня рождения, а он празднется 18 ноября, в путешествие, потому что в саму новогоднюю ночь, когда я кладу подарки под елку (а их более 150 миллионов и не только в России), я просто не успеваю со всеми пообщаться. Во время путешествия я посещаю самые дружные семьи, прихожу туда, где мое внимание требуется в первую очередь — в больницы, детские дома, интернаты. Я каждый год загадываю желание: чтобы у докторов было поменьше работы, интернаты существовали только для одаренных детей, и мы сделали бы все возможное, чтобы забыть о таком понятии, как детский дом.
— Какой самый необычный подарок у вас просили?
— Ребенок, живущий в военном городке рядом с аэродромом, заказал мне настоящий истребитель. «Заказал» не самое удачное слово, все-таки я — не интернет-магазин, хотя иной раз присылают письма со ссылками на конкретные страницы и хотят приобрести весь арсенал передовой оргтехники. Я не люблю дарить оружие, а вот машинки, конструкторы — пожалуйста! Давайте играть в мирные игры! Девчонки загадывают, чтобы я помог скорее найти друга, бабушки — чтобы скорее найти дедушку. Все необычные письма связаны с нематериальным — дети хотят гармонии, мира. «Дедушка, сделай так, чтобы все войны остановились!». Современные дети умные, они знают, что XX и XXI века раздирают войны, а там, где войны, — там горе. Зимние волшебники всего мира призывают взрослых — сядьте за стол переговоров, научитесь договариваться, не стреляйте друг в друга!
— С кем из тюменцев вы успели пообщаться?
— В пятницу мы побывали в двух семьях — Рябковых из Тобольска и Моргуновых из Тюмени, одна семья — творческая, и подарки были подарены с учетом их интересов, вторая — спортивная, тут мы детям вручили самокаты. Съездили мы в интернат, куда привезли всевозможный спортинвентарь. В субботу мы встречаемся с жителями города.
— Когда вы были ребенком, вы верили в Деда Мороза?
— Я верил в то, что если буду делать добрые дела, то мир станет добрее. К этому я всегда призываю окружающих. Чтобы стать волшебником, достаточно делать одно доброе дело в день. Есть вокруг нас люди, которым нужна помощь, иногда мы их просто не замечаем. Каждый может сделать свой город лучше, чище, комфортнее — не выкиньте бумажку мимо урны, сдайте батарейки в специальный пункт. Читал в Интернете, что какой-то предприниматель в магазине поставил стеллаж с хлебом, который все нуждающиеся могли бы брать бесплатно. Сколько он потратил на это денег? Половину своей зарплаты, миллионную часть? Это неизвестно, но дело он сделал доброе. И вы будьте добрыми с окружающими! Тогда жизнь в отдельно взятом городе станет лучше.
— Какое письмо вам понравилось больше других?
— Недавно из-за Урала пришло письмо от семилетней девочки. Она рассуждает о добре и зле, почему все люди разные, почему случаются несчастья. Она просит здоровья бабушке и помочь с работой маме. Такой маленький ребенок поднимает серьезные философские вопросы. Это письмо меня взволновало, оно доказывает, что дети очень глубоко чувствуют. Если говорить о письмах из Тюменской области, то чаще всего почем-то тюменцы просят собаку на Новый год.
— Кем вы себя чувствуете — социальным работником, благотворителем?
— Я себя чувствую волшебником. Когда я общаюсь с детишками, которые еще немного сомневаются, настоящий ли Дед Мороз, я вижу, что там, позади них прыгают 30−40 летние бородачи с телефонами и кричат: «Наконец-то я увидел Деда Мороза! Давно мечтал!» Я люблю эти эмоции взрослых людей. Я шел на пресс-конференцию и первым, кого встретил, был фотограф, я дал ему леденчик — и мне радость, и ему приятно. Когда я встречаюсь даже с одним ребенком, мое сердце колотится — я знаю, что с этой встречи он уйдет с улыбкой на лице.
— Соблюдаете ли вы диету, постоянно имея при себе мешок сладостей?
— Признаюсь, сладкое я люблю, а еще больше — мед. Чай с медом — очень вкусно! Но не надо думать, что я от этого растаю. У меня на вотчине есть пасека, мед мы берем там. Многих интересует, что я ем — все то, что растет в моей широте, очень люблю грибы и ягоды.
— Вы находитесь в отличной физической форме. Как вы поддерживаете свое здоровье?
— Я очень много двигаюсь. Мы с помощниками давно начали пропаганду здорового образа жизни. У нас на вотчине утро начинается с зарядки. Затем мои помощницы идут проводить экскурсии, а я отправляюсь в свой кабинет, где недавно собственноручно сделал мебель, там я разбираю письма. Я стараюсь много ходить пешком. По вотчине, а она большая, я передвигаюсь безо всяких волшебных повозок и саней. Знаю, что у нас в стране в моду вошла замечательная скандинавская ходьба, она очень полезна для бабушек и дедушек. В сельской местности люди двигались гораздо больше — и воды принеси, и дров наколи. В городе проще — встали, умылись и сели перед телевизором. Подросшим внукам и внучкам нужно больше гулять со своими бабушками и дедушками — брать их на прогулку в парк, ходить вместе на стадион.
— Доводилось ли вам встречаться со злыми волшебниками?
— Темные силы — это не маги и колдуны. Они намного ближе, чем мы думаем. Я получаю письма, в одних просят всяческие новомодные гаджеты, в других — добра и счастья. Взрослые лишают ребятишек детства. Вместо того, чтобы заниматься спортом, играть друг с другом, дети утыкаются в телефоны. Психологи обращают внимание, что у подрастающего поколения возникают проблемы с общением, а через некоторое время уже и родители не найдут общего языка со своим ребенком. Я не противник технического прогресса, но всему должна быть мера. Погоня за материальным, за деньгами вредит ребенку. Купили ему родители устройство, цена которого — годовая зарплата нянечки в детском саду. Зачем? Для хвастовства? Зло не в мифических персонажах, темная сторона — в людях.
— Как вы проникаете в дома людей и успеваете всех одарить в Новый год?
— На то я и волшебник. Расскажу историю. Мальчик недавно мне задал такой же вопрос, я ответил, что это волшебство. Ребенок отходит и говорит маме: «Мама, ну как же мы его не можем увидеть в Новогоднюю ночь? Ведь есть системы слежения, видеокамеры, сигнализация, капканы, наконец!».
— Что вы делаете в свободное время? Ведь работаете вы только зимой?
— Моя вотчина работает круглый год, и там я принимаю гостей и зимой, и летом. Письма разбираю каждый месяц, мне приходит примерно 500 штук в день. Конечно, без помощников я не справлюсь. Нужно подготовить огромное количество подарков и положить в гигантский мешок. Ученые подсчитали его вес — много миллионов тонн. В общем, отдых для меня — это смена деятельности.
— Вы дарите детям подарки, а любите ли сами их получать?
— Конечно! В Тюмени в первый же день я получил массу подарков — несколько стихов, акробатический номер и три танца. А семья, к которой я приходил в гости, дала целый концерт. Могу сказать, что творческие номера, поделки, рисунки — мои самые любимые подарки.
— Насколько ваша работа опасна?
— У меня работа связана с радостью, улыбками, хорошим настроением. Каких-то опасностей не припомню. Мое путешествие — это приключение. Бывает, что у моих помощников случаются экстренные ситуации, в которых срочно нужна помощь — на трассе заглохла машина в -25. И тогда они обращаются ко мне: «Дедушка, выручай!»
— Какой ваш самый любимый праздник, не считая Нового года?
— День Петра и Февронии, день семьи, любви и верности. Он перекликается с Новым годам, поскольку и тот, и тот — семейные праздники.