Почти полгода работает в Нижневартовске психологическая служба «Help line», или «Линия помощи». Ее создали специалисты городского центра по профилактике и борьбе со СПИДом. За все время существования «Линии помощи» в службу успело обратиться около 2 тысяч жителей Нижневартовского района.
По информации, которую предоставила психолог центра Наталья Ипполитова, чаще всего клиентами становятся подростки и их родители, основное желание которых — пройти обследование на ВИЧ.
Служба осуществляет 3 вида психологической деятельности. Здесь работают телефон доверия и электронная почта, а также очное консультирование ВИЧ-инфицированных. Каждый метод имеет свои преимущества.
Но больше всего обращений поступает на телефон доверия, где информацию можно получить анонимно: здесь нет определителя номера и не надо представляться.
Меньше всего сообщений, по словам специалистов, поступает через электронную почту. Видимо, процент граждан, имеющих компьютеры и доступ в Интернет, пока еще в Нижневартовском регионе не велик.
В Тюмени подобная помощь осуществляется в областном центре по профилактике и борьбе со СПИДом, где любой лечебно-диагностический процесс сопровождается бесплатными психологическими консультациями и беседами непосредственно с самими пациентами, их половыми партнерами, родителями и родственниками.
Как рассказала корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» психолог-консультант центра Альбина Юлдашева, пройти обследование и получить всю необходимую информацию можно анонимно.
Отметим, что пока в Тюменском областном центре по профилактике и борьбе со СПИДом телефона доверия нет. Но, по словам Альбины Юлдашевой, появления такого метода психологической помощи не исключается.