"Все, что нужно знать об обязательном медицинском страховании" – с такой информационной акцией выступил Тюменский филиал Страховой компании "КапиталЪ Медицинское страхование". Пожалуй, из трех действующих в рамках ОМС на территории Тюменской области страховых компаний, эта – первая, которая так активно начала знакомить застрахованных по системе обязательного медицинского страхования с их правами.
«Все, что нужно знать об обязательном медицинском страховании» — с такой информационной акцией выступил Тюменский филиал Страховой компании «КапиталЪ Медицинское страхование». Пожалуй, из трех действующих в рамках ОМС на территории Тюменской области страховых компаний, эта — первая, которая так активно начала знакомить застрахованных по системе обязательного медицинского страхования с их правами. 7 сентября в Тюмени состоялся «круглый стол» на созвучную с названием акции тему. На нем представители Тюменского филиала ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование», главные врачи лечебно-профилактических учреждений, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области обсудили актуальные вопросы, касающиеся ОМС, а после ответили на вопросы журналистов. Отметим, что с жалобами пациентов, недовольными качеством оказанной медицинской помощи, сейчас работают, прежде всего, страховые компании. Обоснованное обращение гражданина (письменное или устное) должно быть рассмотрено экспертами в срок от 5 до 30 дней. При этом ТФОМС Тюменской области тесно взаимодействует со страховыми компаниями и выполняет контролирующие функции. Как рассказала начальник управления по ОМС ТФОМС Тюменской области Инга Цветцих, на первом месте стоят жалобы на взимание денег с пациентов в лечебно-профилактических учреждениях. На втором — недостаточное обеспечение пациентов лекарственными средствами в амбулаторном звене и в стационаре, на третьем — жалобы на отсутствие доступности медицинской помощи, и нежелание ЛПУ принимать пациентов с полисом ОМС. По словам Инги Цветцих, на приеме первым делом врач должен проинформировать человека, на что он может рассчитывать в рамках госгарантий. К тому же, к этому обязывает система «стандартов», введенная в 2005 году: по каждому заболеванию ЛПУ разрабатывает свои стандарты оказания медицинской помощи в рамках ОМС. Теперь пациент может сразу узнать, какой объем помощи и какие медикаменты ему будут предоставлены бесплатно. Если говорить о проблеме отказа ЛПУ принимать пациентов с полисом ОМС не по месту жительства, то теперь она практически решена. «Сегодня каждый гражданин имеет право выбора лечебного учреждения; действует принцип „свободного хождения полиса“, а ЛПУ сами заинтересованы в том, чтобы к ним шли пациенты. Возникают единичные претензии, но мы в оперативном режиме решаем их», — отметил Исполнительный директор Тюменского филиала ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» Руслан Шевченко. За первое полугодие в эту компанию поступило 45 обращений застрахованных, из них были удовлетворены 39, с материальным возмещением — 28. При этом специалисты подчеркивают, что «КапиталЪ» выступает в роли помощника и партнера, как для застрахованных, так и для лечебно-профилактических учреждений. Наверное, поэтому все материальные претензии, возникающие у пациентов к ЛПУ, решались до сих пор на досудебном этапе, то есть «без лишних нервов». Всего же застрахованных по Тюменской области в местном филиале страховой компании «КапиталЪ Медицинское страхование» — порядка 250 тысяч. Скорее всего, не все жители обращаются за защитой своих прав, так что интенсивная разъяснительная работа крайне необходима. «Сейчас мы стараемся максимально донести до граждан их права», — отметил Руслан Шевченко. Для этого издали информационные справочники под названием «Защита прав застрахованных по системе обязательного медицинского страхования». Они будут распространяться во всех подразделениях компании, среди работодателей, в ЛПУ, в социально значимых учреждениях. Читатель в доступной форме сможет узнать, на что он вправе рассчитывать, имея на руках полис ОМС. В планах страховой компании «КапиталЪ Медицинское страхование» выпустить еще и маленькие памятки с основными важными пунктами. Максимально широко вопросы защиты прав застрахованных по системе ОМС предполагается освещать в СМИ. В Тюменском филиале ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование работает и телефонная «горячая линия». По номеру (3452) 70−67−67 все желающие могут в режиме «он-лайн» получить ответы на интересующие их вопросы. Так что информационная кампания набирает обороты и страховые эксперты рассчитывают, что скоро все больше тюменцев будет знать о своих правах при обращении за медицинской помощью и отстаивать их, если понадобится — совместно со специалистами. Добавим, что тюменский филиал ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» уже порядка семи лет работает на рынке медицинского страхования, является одним из крупнейших страховщиков в Тюменской области, имеет 12 представительств в районах области и в Тюмени. ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» — единственная в России страховая компания, которой присвоен наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА». Она ведет свою деятельность на всей территории Российской Федерации, в более чем 60-ти филиалах и представительствах.