Новый закон «О рекламе» поддержал и накануне рекомендовал к принятию в первом чтении комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму. С принятием закона количество роликов, пропагандирующих те или иные товары, на телевидении сократится. Однако в газеты и журналы вернется реклама пива и алкогольных напитков, — сообщают «Новые известия».
По новому закону телевидение сможет отдавать под рекламу не более 20% эфирного времени вместо нынешних 25%. Однако если сейчас прерывание рекламой детских и образовательных передач не допускается, а прерывание фильмов возможно только по согласованию с правообладателем, то новый закон эти ограничения снимает. Он налагает запрет только на прерывание религиозных передач и детских, если последние длятся не более 25 минут.
Кроме того, новый закон запрещает использовать образ врача в рекламе немедицинских товаров, таких, например, как жевательная резинка. В рекламе медикаментов будет запрещено запугивать последствиями болезней.
Будет запрещена и наружная реклама игорных заведений и лотерей, а также их реклама на радио и телевидении с 7.00 до 22.00 часов. Закон также налагает запрет на звуковую рекламу в общественном транспорте.
А спам и вовсе станет противозаконным занятием — рассылка любых не заказанных потребителем электронных писем, факсов, SMS-сообщений будет наказываться штрафом. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях запланировано принять параллельно с законом «О рекламе».
Зато водку, пиво и сигареты можно будет вновь рекламировать в газетах и журналах, кроме первых и последних страниц и изданий для несовершеннолетних.