Состояние атмосферного воздуха в Тюмени по прежнему оставляет желать лучшего.
Благодаря тому, что предприятия, которые ранее располагались в центре города, вынесены за его черту, они не оказывают такого воздействия, как ранее. Зато вклад промышленников в загрязнение городского воздуха быстро восполнили автомобили, число которых стремительно росло в последнее время.
Впрочем, по ряду параметров ситуация все-таки улучшилась. Лет пять назад в городе стояла серьезная проблема свинца, город был просто осыпан частицами этого металла. Дело в том, что на тот момент свинцовые присадки содержались в бензине, к счастью, заслон на пути распыления свинца поставил закон.
Чтобы добиться улучшения состояния воздуха, без драконовских мер по отношению к автомобилистам не обойтись, считает Ольга Петрова. Надо либо ограничивать въезд всего транспорта на определенную территорию, либо вводить разделение на четные или нечетные номера и тоже ограничивать въезд. В данном случае решение проблемы всецело зависит от городских властей. Город сам должен понять, что это единственный выход из положения, подчеркнула специалист.
С водой ситуация более оптимистичная. В последние годы ее качество улучшилось. Свою роль здесь сыграли комплексы очистных сооружений (КОСы), которые строятся и реконструируются, за ними ведется серьезный контроль. На пользу пошел и новый водный кодекс. В частности, он запрещает сброс воды неочищенной до нормативного качества. Пример — местный химфармзавод, который на протяжении многих лет сливал грязные сточные воды прямо в Туру. После внесенных изменений в кодекс ему стало дешевле очищать воду и вывозить ее на КОС, нежели платить штрафы за сброс неочищенных сточных вод.
По рекам наиболее проблемная ситуация складывается с рекой Ишим, в которую много стоков попадает в Казахстане. Вообще, проблема тюменских рек в том, что все они трансграничные и пока соседние области и страны не будут принимать какие-то меры, то о резком улучшении речь вести бессмысленно, заключила эксперт.