Некоторые виды вторсырья действительно стоят денег и в буквальном смысле «кормят» проект.
Тюменцы помнят времена, когда за бутылки, сданные в магазин, можно было получить копеечку. Так решались сразу несколько задач — круговорот стекла в бизнесе, уменьшение стеклянных отходов и поощрение населения. У современных тюменцев стимулы сдавать вторсырье — совсем другие.
Например, большинство тех, кто приезжает на станцию «Сортировочную», не ждут денежного поощрения, а просто рады возможности отдать отходы. Хотя у горожан все еще возникает вопрос: «А почему „Сортировочная“ не платит за вторсырье?» Волонтеры добровольческого объединения «Круговорот» ответили на этот вопрос: деньги, вырученные от ходового сырья, идут на сдачу сырья неходового и специфического.
Некоторые виды вторсырья действительно стоят денег и в буквальном смысле «кормят» проект: это все виды бумаги, ПЭТ-бутылка, пленка и в перспективе белое стекло. Если бы станция занималась только ими, это был бы хороший коммерческий приемный пункт. Но работа объединения предполагает более широкие интересы. Ходовое продаваемое сырье помогает волонтерам принимать и отправлять переработчикам сложные фракции.
Например, чтобы отправить на переработку зубные щетки, нужно набрать партию 100 кг, а затем послать ее транспортной компанией. Транспортные расходы составят 3−5 тысяч рублей. Это примерно 2,5 тонны коричневого и зеленого стекла, полтонны белой или смешанной макулатуры или 300−500 кг ПЭТ-бутылок. Денег за сданные щетки переработчик не платит.
Другой случай с пенопластом. Чтобы отправить его местному переработчику, нужно полностью загрузить «Газель». Это примерно 20−30 кг сырья или 200−300 рублей. Между тем, наем газели стоит 900 рублей.
Волонтеры благодарны всем сдающим вторсырье. Они не платят за их усилия рублем, но стабильно расширяют список принимаемого.
Фото: www.gwinnettrecycles.com