Вместо отдыха в нерабочую неделю тюменка по зову сердца отправилась помогать людям.
Объявленная нерабочей неделя позволила многим людям немного сбавить ритм, спокойно посидеть дома и заняться делами, до которых прежде не доходили руки… Но это не касается Анастасии Каплиной. Нерабочая неделя для нее — это возможность помочь людям, которые сейчас нуждаются в поддержке. По профессии она — руководитель направления развития ресторана и кондитерской в одном из тюменских отелей. По духу — человек, готовый всегда прийти на помощь.
Волонтерством Анастасия занимается почти 10 лет. Она сотрудничает с тюменским благотворительным фондом помощи детям, больным ДЦП, «Давай дружить», участвует во многих благотворительных мероприятиях, в том числе и крупных — опыт в этом смысле у нее богатый.
Когда коронавирус стал завоевывать города, Анастасия зарегистрировалась на сайте «мывместе 2020. рф» (сайт создан для взаимопомощи во время пандемии коронавируса), отправила заявку, на прошлой неделе прошла обучение. А на этой неделе ее пригласили в ряды волонтеров, которые помогают пожилым одиноким тюменцам, кому в режиме самоизоляции больше не на кого надеяться.
«У меня появилось свободное время и хочется себя реализовать: я здорова, сильна. Поэтому решила, что надо «причинять добро людям», — шутит Настя.
Сказать словами о том, что заставляет ее посвящать свободное время чужим людям, она не может. «Это на уровне интуиции. Я просто привыкла помогать», — объясняет собеседница.
Из короткого разговора я поняла, что желание помогать людям, делать добро — у нее в генах, которые передались сразу от двух родителей. Дело в том, что мама и папа нашей героини всю жизнь проработали врачами на скорой помощи.
«Я из семьи медиков, с детства привыкла, что людям надо помогать, тем более, в таких ситуациях. Папа до сих пор работает в одном из санаториев Тюменской области, его только недавно по возрасту отправили на самоизоляцию домой. Мама — „серебряный“ волонтер, правда, сейчас она тоже в силу возраста обязана находиться на самоизоляции. Но если бы им разрешили, они бы обязательно стали помогать», — рассказывает Анастасия.
По ее словам, заявки, поступающие на «горячую линию», она выполняет четвертый день. Заказов от пожилых людей поступает немало: кому-то нужны продукты питания (купить и привезти), кому-то — оплатить интернет, кому-то — увезти вещи для сына, который выписывается из больницы, кому-то — вынести мусор.
«Мы стараемся все делать бесконтактно, обязательно используем средства защиты — маска, перчатки, антисептики, близко к нашим подопечным по возможности не подходим», — говорит Анастасия.
По наблюдению волонтера, пожилые люди сейчас очень нуждаются не только в реальной помощи (что-то купить, за что-то заплатить и т. п. ), но и в общении, им необходимо внимание.
«Нам не удается с ними поговорить, но видно, что многие из них напуганы, растеряны, не понимают, что происходит. Психологи нашего штаба с ними работают, в том числе по видеосвязи, это обученные специалисты, которые снимают тревожность… Вижу, что пожилые люди — дисциплинированы, не выходят на улицу, даже чтобы вынести мусор», — делится впечатлениями Анастасия.
На вопрос о том, что она чувствует вечером, после волонтерского дня, Анастасия снова шутит: «Когда к вечеру отваливаются ноги, чувствую одно — надо срочно лечь!»
«Конечно, в этой ситуации я довольна собой, — пытается она серьезно ответить на мой вопрос. — Друзья и коллеги иногда надо мной похохатывают. Но я их не слушаю, знаю, что они меня любят. Может быть, стану примером для тех, у кого есть пожилые родители, о которых нужно заботиться. Может быть, лучше не на шашлыки ездить, а подумать о близких, бабушках и дедушках. Тогда у волонтеров будет меньше звонков и заявок. Ведь действительно одиноких людей, которым, кроме волонтеров, некому помочь, очень много».
_Фото из архива Анастасии Каплиной_