При этом в большинстве случаев договоры с сомнительными фирмами составлены таким образом, что вернуть какие-либо средства после оплаты уже практически невозможно.
_Тюменский водоканал предупреждает: нужно быть бдительнее. В последнее время специалисты справочной службы предприятия отмечают всплеск жалоб горожан на обманные действия._
«Участились жалобы на то, что горожанам звонят и от лица водоканала требуют провести замену или поверку приборов учета воды, установить фильтры или систему защиты от протечек, — рассказывает Любовь Вакорина, начальник информационно-справочной службы тюменского водоканала. — При этом большинство потребителей, впуская в свои квартиры представителей таких фирм, даже не проверяют у них документы, удостоверяющие личность. В первую очередь, конечно, на уловки недобросовестных продавцов попадаются пожилые люди».
Чаще всего тюменцы обращаются в информационно-справочную службу по поводу звонков от различного рода фирм, представляющихся работниками тюменского водоканала, о необходимости срочной замены или поверки приборов учета воды, в том числе годных к работе, сообщили в пресс-службе компании «Тюмень Водоканал».
«На самом деле каждый прибор учета воды имеет межповерочный интервал, который прописан в техническом паспорте на данный счетчик, вынудить потребителя сделать досрочную поверку никто не вправе», — поясняет Иван Камельских, руководитель пресс-службы компании «Тюмень Водоканал». Он напомнил, что Тюменский водоканал оказывает услуги по поверке, установке или замене приборов учета воды, но только по заявке от потребителя, направленной через официальный сайт водоканала: www.vodokanal.info, либо по телефону информационно-справочной службы: 540−940.
Как отметили в пресс-службе тюменского водоканала, все специалисты предприятия имеют при себе удостоверения или доверенности установленного образца и могут прийти лишь для снятия контрольных показаний приборов учета воды и фиксации количества фактически проживающих в квартире или доме, а также для обследования наличия водопровода и поливочных площадей в частном секторе.
«Недобросовестные фирмы, продающие различного рода оборудование и оказывающие услуги, представляясь сотрудниками водоканала, входят в доверие по большей степени к пожилым людям и вводят их в заблуждение по поводу необходимости приобретения товара или услуги, при этом в большинстве случаев договоры составлены таким образом, что вернуть какие-либо средства после оплаты уже практически невозможно, — подытоживает Иван Камельских, — убедительно просим быть бдительнее и не позволять себя обманывать».