«Пробки» на дорогах Нижневартовска — явление заурядное. Власти города приняли решение избавляться от них и финансируют расширение местных трасс.
Сегодня строители завершили работы на одной из главных улиц Нижневартовска — улице Ленина. Здесь всегда плотное движение. Когда-то, на заре строительства города, планировалось, что везде будут двухрядные дороги. Пока же по утрам и вечерам эти улицы забиты автомобильными пробками.
За решение проблемы взялось акционерное общество «Спецстрой». 8 месяцев понадобилось, чтобы расширить центральную часть улицы Ленина. Как сказал генеральный директор «Спецстроя» Александр Костиков, общая протяженность трассы — 660 метров. Здесь теперь двухрядное движение. Городскому бюджету все это обошлось в 68 миллионов рублей.
При строительстве новой трассы впервые в Нижневартовске использовали гранитные бордюры. Представители «Спецстроя» утверждают, что срок их службы в несколько раз больше, чем у обычных бетонных, которые изнашиваются в течение 2 лет. Гранитные простоят не менее 8.
Работники «Спецстроя» говорят, что проект дороги очень хорошо продуман. Перед началом расширения улицы Ленина была выкопана ливневая канализация. Она проходит под асфальтом на глубине 6 метров и тянется через весь город. Если раньше в центральных микрорайонах вдоль трассы разливались огромные лужи, то теперь вся вода стекает прямиком в Обь.
По словам Александра Костикова, к работе подходили комплексно. За свои деньги местные власти получат и ливневку, и дорогу, и деревья с травой вдоль трассы, и освещение.
Озеленять улицу начнут только следующей весной. Тогда же обещают доделать трассу. Пока она закатана крупнозернистым асфальтом, что, впрочем, для автомобилистов роли не играет. На 2003 год запланирован следующий этап расширения городских улиц. Руководители «Спецстроя» говорят, что если власти найдут еще 60 млн. рублей, то к концу 2003 года вся улица Ленина станет двухполосной. Из конца в конец Нижневартовска можно будет проехать без утомительного стояния в автомобильных пробках.