На прошедшей в Лос-Анджелесе 76-й ежегодной церемонии вручения наград Американской Киноакадемии фильм «Возвращение короля», заключительная часть трилогии «Властелин колец», получил 11 золотых статуэток и стал третьим в истории «Оскаров» фильмом, получившим это рекордное количество наград, — сообщает телеканал «Россия».
Впервые рекордное количество «Оскаров» досталось фильму «Бен Гур» в 1960 году. Во второй раз этого показателя удалось достичь «Титанику» в 1998 году. Но в отличие от «Возвращения короля» ни один из этих фильмов не получал всех наград, на которые номинировался.
Заключительная часть трилогии по роману Толкиена в постановке новозеландца Питера Джексона удостоилась «Оскара» в самых престижных номинациях — «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура». Кроме того, члены Академии отметили этот фильм за музыку, песню к фильму, монтаж, грим, костюмы, адаптированный сценарий, художественную постановку, спецэффекты и работу звукорежиссера.
Обладателем «Оскара» за лучшую мужскую роль стал Шон Пенн. Эту награду ему принес образ Джимми Маркума, созданный им в фильме «Таинственная река». Для 43-летнего актера это первая золотая статуэтка, хотя на «Оскаров» он номинировался уже в четвертый раз.
Обладательницей «Оскара» за лучшую женскую роль стала Шарлиз Терон. Эту награду ей принес образ, созданный актрисой в фильме «Монстр», где она сыграла проститутку-убийцу. Для 28-летней актрисы это золотая статуэтка стала первой, также как и номинация на «Оскара», принесшая ей победу. За лучшие роли второго плана «Оскаров» получили Рене Зеллвегер и Тим Роббинс.
Ожидание экранизации трилогии среди поклонников Толкиена было долгим. Еще в 1937 году была издана сказка «Хоббит», которая принесла автору небывалую известность и славу. После такого успеха издатели предложили Толкиену написать продолжение. Сага, состоящая из трех книг, вышла в 1955 году и вызвала неслыханный ажиотаж у мировой общественности. По «Хоббиту» и «Властелину колец» были сняты мультфильмы. Радиоканал BBC создал по «Властелину колец» радио-пьесу, — сообщает сайт egoza.com.
Почему же почти полвека понадобилось, чтобы снять фильм? Режиссер Питер Джексон утверждает, что причина в подходе к единству сценария. «…Существуют сценарии, встречались и режиссеры, которые без особого интереса обдумывали этот проект. Все они пытались создать единый сценарий, но ничего не вышло, и мы подумали, что одного фильма точно не хватит…»