Дорога «Обская-Бованенково» является важной частью Северного широтного хода.
В ходе рабочей поездки по экономическим объектам Ямала губернаторы — Ямало-Ненецкого автономного округа [Дмитрий Кобылкин](/thesaurus/196 722) и Тюменской области [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998) побывали на самой северной в мире железной дороге — «Обская-Бованенково», сообщает пресс-служба ямальского губернатора.
Напомним, что железнодорожная линия была построена в рамках программы по освоению месторождений полуострова Ямал. Протяженность полотна до станции Карская составляет 572 км (до станции Бованенково — 525 км). Железная дорога включает 5 станций, 12 разъездов и 70 мостов общей длиной более 12 км. Отметим, что вечная мерзлота и высочайшая степень заболоченности территории, а также необходимость бережного отношения к экологии Ямала, обусловили применение уникальных технологий при строительстве железной дороги. Интересно, что для максимального сбережения хрупкой экосистемы и несущей способности мерзлоты, строительство основных объектов дороги велось только при отрицательных температурах. Практически сразу же после ввода в эксплуатацию этой самой северной в мире трассы Ямал предложил перспективный проект — продления магистрали от станции Бованенково до порта Сабетта.
На одном из промежуточных пунктах магистрали главы регионов ответили на вопросы журналистов. Представителей прессы интересовал ход реализации проекта «Северный широтный ход». [Дмитрий Кобылкин](/thesaurus/196 722) ответил, что планы по началу строительства моста через Обь в конце 2014 года не изменились. Это проект федеральный: мостовые переходы малоокупаемы и требуют федерального финансирования. По достигнутым с Министерством транспорта РФ договоренностям, в 2014 году уже начнется обустройство подъездов к мосту.
«Эта дорога, как часть Северного широтного хода, очень нужна, — отметил [Дмитрий Кобылкин](/thesaurus/196 722). — Потому что строительство порта в Сабетте непременно будет завершено. И нужно, чтобы порт был не только для жидких углеводородов, но и для прочих грузов. Например, на Урале много руды, металла. Но товар неконкурентоспособен, потому его цену „убивает“ „длинное плечо“ железнодорожной перевозки и низкая скорость движения по Транссибу, — разъяснил глава Ямала. — Кроме того, желательно, чтобы реализация транспортных проектов осуществилась в период освоения месторождений на полуострове Ямал, на Гыдане. Тогда деньги быстрее вернутся в федеральную казну. Понимание необходимости есть у всех. Главное, что оно есть у Президента страны. Думаю, что и другие ведомства подключатся к решению этого вопроса», — сказал [Дмитрий Кобылкин](/thesaurus/196 722).
Своими впечатлениями о рабочей поездке поделился [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998). «Я первый раз был на Сабетте. На Бованенково был давно, до государственной службы. Очень впечатляет объем работ, который выполнен на Сабетте буквально за полтора года, — рассказал губернатор Тюменской области. — Когда сам находишься практически на берегу Северного Ледовитого океана, воочию видно, как сегодня используется Севморпуть. На Сабетте самое главное — это Ямал СПГ, это новые возможности у страны продавать сжиженный газ на мировом рынке».
Отдельно [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998) отметил высокий уровень, современность подхода, экологичность реализации промышленных и инфраструктурных проектов, тщательность учета интересов коренных северян.
На вопрос о перспективах морского порта Сабетта, [Дмитрий Кобылкин](/thesaurus/196 722) сообщил, что суммарная мощность порта в дальнейшем может достигнуть 70 млн тонн. На сегодня цель — 40 млн тонн. Затрагивая тему стоимости строительства железной дороги до Сабетты в рамках проекта Северный широтный ход, [Дмитрий Кобылкин](/thesaurus/196 722) ответил: «Когда-то много шума было вокруг железной дороги „Обская — Бованенков“. Сегодня она работает, за один год по ней перевозится более 100 тысяч вахтовиков, не говоря уже о количестве грузов производственного назначения. Без этой дороги никогда бы не был освоен этот уникальный „клондайк“ газа — Бованенковское месторождение».
Главы регионов сошлись во мнении, что активное социальное и экономическое сотрудничество между субъектами РФ, безусловно, способствует общему развитию страны. Кроме того, губернаторы подробно информировали журналистов о ходе реализации программы «Сотрудничество». «Я абсолютно удовлетворен реализацией программы „Сотрудничество“, — сказал [Дмитрий Кобылкин](/thesaurus/196 722). — Она выполняется на высоком уровне. Спасибо Тюменской области за то, что мы переселяем наших пенсионеров-ветеранов. Сейчас в Тюмени строится второй микрорайон, в плане всего построить пять микрорайонов. Наши ветераны достойно будут встречать свою старость».