Во время встречи между ними произошел диалог.
В День учителя президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции встретился с призёрами, лауреатами и финалистами Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2021». Во время этой встречи между главой государства и «Учителем года-2021», преподавателем физики тюменской гимназии №16 Екатериной Костылевой, завязался диалог.
«От всей души поздравляю вас с достижением такой высокой профессиональной ступени, — поприветствовал президент. — Конкурсные испытания шли весь год, и вам удалось добиться успеха, стать лучшими в своём регионе, выйти в финал и уже на федеральном уровне продемонстрировать свои педагогические таланты. Ваша победа в конкурсе — это отличный пример и для ваших учеников, как нужно проявлять свои способности, не бояться конкурировать и становиться лидерами».
Победительнице конкурса было предоставлено слово.
«Мне посчастливилось стать „Учителем года“ 2021 года. От лица всех финалистов я хотела бы поблагодарить за внимание к нашей профессии и вообще к сфере образования, — сказала Екатерина Сергеевна. — По первому образованию я физик-нефтяник, который был очень увлечен и погружен в науку. Только лишь по второму образованию я педагог. Именно вот так сошлась моя любовь к науке и любовь к детям, что я стала учителем».
Екатерина Сергеевна рассказала, что чувствует серьёзную ответственность за свой предмет.
«Это не просто объяснение законов мира, который окружает ребенка. Это еще и большая ответственность, ответственность за научное развитие нашей страны. Я понимаю, что мои ученики ежегодно выбирают профессии, связанные с физикой. И здесь я чувствую свою личную ответственность за то, как знания, которые они имеют, помогут им в будущем реализовать тот потенциал, который есть. На мой взгляд, очень важно правильно формировать познавательную активность и мотивацию ребенка. На своих уроках я стараюсь использовать те интересы детей, которые их увлекают».
«Учитель года» поделилась педагогической формулой:
— В один из конкурсных дней я говорила о трех педагогических «п»: это проводник, погружение и персона. На мой взгляд, учитель — это проводник, который сопровождает ребенка по пути его научного познания, который находится рядом, когда ребенок совершает какие-то свои открытия. А ведь открытие — это еще и большая ответственность за то, как это знание в дальнейшем будет применяться. Роль персоны, которая есть в развитии любой страны, тоже очень важна, и мне очень хочется, чтобы ученики знали своих знаменитых земляков-ученых и гордились их открытиями.
— Вот эти три «п» — это действительно такая находка, можно сказать, которая дает определенные ориентиры, — согласился Владимир Путин. — Я исхожу из того, что проводник — это не техническая роль проводника, это человек, который работает со смыслом и сам погружен в профессию, погружен в предмет. И последнее — персона — чрезвычайно важно. А что вы имеете в виду под «персоной»?
— Каждая из этих «п», на мой взгляд, многогранна, и она состоит из трех частей. Если говорить про персону, то здесь как раз про сохранение культурного наследия, чтобы ребята, изучая какие-то законы или явления, еще и знали те судьбы и тех людей, которые за этим стоят. Вторая составляющая — это как раз самореализация ребенка. Третья часть — ответственность за использование полученных знаний.
— Да, полностью с вами согласен, — ответил президент. — Когда любой из нас, и ребенок, прежде всего, добивается успеха — это самая лучшая мотивация. Он начинает верить в свои силы, и это начинает ему нравиться, то, чем он занимается, та область, где он добивается успеха. Вот это очень тонкое замечание. Вам виднее, вы профессионалы, но, мне кажется, вы в точку попали. Всего вам доброго, хочу пожелать успехов, — сказал президент.
Источник, фото: kremlin.ru