Dipol FM | 105,6 fm

Владимир Коревицкий. Главное – оправдать новое здание

В тюменском драматическом театре жизнь закручивается, как остросюжетная пьеса: театр пережил ликвидацию, сменился главный режиссер, пост художественного руководителя вообще отменили, с актерами перезаключили контракты. Скоро новоселье – театр переедет в новое здание, а вот что станет с общежитием неясно.

В тюменском драматическом театре жизнь закручивается, как остросюжетная пьеса: театр пережил ликвидацию, сменился главный режиссер, пост художественного руководителя вообще отменили, с актерами перезаключили контракты. АНО ликвидировано, театр теперь АГУ, и этому «агу», слава богу, уже 150 лет. О том, как пьеса будет развиваться дальше, корреспондент «Вслух.ру» расспросила генерального директора автономного государственного учреждения «Тюменский драматический театр» Владимира Коревицкого. — Все едва привыкли к этому скандальному АНО, а вы уже превратились в АГУ, что все это значит?Автономная некоммерческая организация — это организационно-правовая форма, которая, по мнению многих экспертов, балансировала на зыбкой грани, связанной с несовершенством российского законодательства. Введение АНО было экспериментом, на который никто больше в России не пошел. Думаю, власти хотели проверить, насколько это перспективная форма, потому что социальная сфера явно была в тупике, бюджет не был способен покрыть расходы учреждений, а АНО давала возможность привлекать дополнительные источники финансирования. С 1 января 2007 года вступил в силу закон о создании автономных государственных учреждений в социальной сфере. Оставляя образование, здравоохранение, культуру на бюджетном финансировании, их сдерживают в развитии, ведь, как известно, бюджет это не бездонная бочка, и есть более стратегические цели и задачи. Бюджет не может удовлетворить полностью все возрастающие запросы социальной сферы, но государство дало возможность социальным структурам проявить себя в умении или желании зарабатывать дополнительные доходы. Против нового закона выступают многие деятели культуры, образования, усматривая в нем возможности дальнейшей приватизации объектов социальной сферы. Новый механизм до конца не исследован, не исключаю вариант приватизации и даже перепрофилирования учреждений в перспективе. Отличие автономного учреждения в том, что АНО получало бюджетное финансирование только через конкурс, даже если он, как в нашем случае, был достаточно формальным. Теперь государство заключает с театром договор об оказании услуг и оплачивает эти услуги, но и дает возможность заработать средства на существование другими способами. Театр может использовать свое имущество в коммерческих целях (после согласования с учредителем), при условии направления доходов на уставную деятельность. Высшим органом правления автономного учреждения является Наблюдательный совет из 5 человек, представителей областных департаментов, их задача — следить за имуществом, финансами и в целом соответствием театра целям, ради которых его учредили. Надеюсь, все будет в рамках разумного. В законе не прописано, как совет может вмешаться в репертуарную политику или творческие процессы, хотя здесь тоже возможны варианты. — В ходе смены статуса перезаключали договоры с сотрудниками… — Переход в автономное учреждение должен был осуществиться через ликвидацию АНО. Со мной и Алексеем Ивановичем (Ларичевым — ред.) комитет по культуре заключал срочные договоры. Мы оба получили уведомление об их расторжении. За этим могло последовать предложение или не последовать. Все остальные сотрудники писали заявление об увольнении и переводе в новое учреждение. Мы не перезаключили договоры с двумя актерами — только по состоянию здоровья и невозможностью исполнять актерскую функцию — это Вилнис Мартынович Пинтис и Валентина Стефановна Попова (Толмачева — ред.). Я взял на себя обязательство ежемесячно выплачивать им по 1000 рублей как вспомоществование к пенсии. И второе — к Валентине Стефановне это, к сожалению, не относится, там совсем сложновато со здоровьем — с Вилнисом Мартынычем мы договорились: как только будет утверждено штатное расписание, мы вместе сядем и поищем, если его устроит какая-то должность — пожалуйста. Если этот возраст, типаж актера будет востребован, я приглашу Вилниса Пинтиса, с ним будет заключен срочный договор на определенную роль. Есть еще актер, который уволился — по собственному желанию, он стал сниматься в кино. Никаких других увольнений практически не было. — Очевидно, с упразднением должности худрука и уходом Ларичева не все так просто, но ничего толком непонятно… — Я слухи не подтверждаю и не опровергаю. Есть юридическое обоснование: со мной договор заключил губернатор. С Алексеем Ивановичем контракта не заключили… — Можно по-другому спрошу, какие в труппе настроения, были ли какие-то высказывания по поводу смены главрежа? — Не хочу комментировать этого. Наверное, есть какое-то ощущение… — Атмосферу в театре вы могли бы оценить? — Не хочу оценивать, потому что если бы я смотрел только в сегодня, себе под ноги, я бы занимался оценкой сегодняшнего состояния, — моя задача смотреть в перспективу. Перспектива сразу была предложена, когда кандидатура Александра Михайловича Цодикова по предложению учредителя была принята к рассмотрению на замещение одного человека на другого. — Ну, а чисто художественная мотивация? — Не могу говорить об этом, нельзя оценивать творческий результат — кому-то нравится одно, кому-то другое. Единственное, что я могу сказать, при всех аспектах взаимоотношений с Алексей Иванычем, было много хорошего, были очень интересные спектакли, были не очень интересные работы. Но даже у гениальных художников не все работы однозначны… — То есть, говоря о смене главрежа, мы не можем сказать, что его уволили по причине творческой некомпетентности, это так не артикулируется? — Скорей всего да, так не артикулируется. — По «неким причинам», никто не называет по каким… — Дело в том, что никто вам и не назовет этих причин. Даже если они есть, бессмысленно добиваться ответа, «кто за что и как» — никто говорить не будет. Когда это было предложено, мне сказали, что надо укреплять кадровый состав — большой же театр, поэтому ввели должности трех режиссеров и трех художников, один из них главный художник, один главный режиссер. К тому же, насколько было известно еще до принятия этого решения, Алексею Ивановичу поступило официальное предложение возглавить театр в Краснодаре. Это просто соединение двух обстоятельств. — Есть уже кандидатуры двух других режиссеров? — Пока не могу сказать. Укрепление кадрового состава — нам понадобится порядка 170 человек от техничек до режиссеров и актеров — это целый комплекс проблем. Пока обсуждается вопрос жилищных условий и размера оплаты труда, бессмысленно вести с кем-либо переговоры. — Сколько актеров планируется пригласить в труппу? — Планируется довести состав актеров до 46 человек (сейчас 33 — ред.). Этой задачей сейчас озабочен Александр Михайлович. Он встречается с выпускниками Саратовской консерватории, где есть отделение актеров театра и кино, на очереди Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, может быть даже Новосибирск. Молодежь нужна, но нужны и крепкие, состоявшиеся актеры. Вообще нужно влить новую кровь, это послужит на пользу делу. Хотя даже в нынешнем составе актеры не всегда полностью заняты. В силу разных причин. Мы доводим численность труппы до 46 человек, потому что в новом здании будет две полноправные площадки, которые должны работать с полной нагрузкой, плюс два дополнительных зала для экспериментальных работ, которые будут работать время от времени. — Что после переезда станет с театральной коммуналкой? — Сейчас мы ведем переписку с департаментом имущественных отношений по поводу признания этой площади жилой. Тогда вступает в действие механизм, предложенный губернатором: сразу даются поручения городу о выделении общежития или квартир по договору социального найма. Сложнее будет с теми, кто проживает, но не зарегистрирован в общежитии. Бывало так, что приходит сотрудник, просится пожить временно, ну, проблемы в семье. Полгода, год, полтора… И как быть с ними, я не знаю. — Сколько людей сейчас проживает в общежитии при театре? — Наверное, семей двенадцать, не только актеры, есть, например, техничка многодетная, которая лет 20 с лишним живет, уже и дети некоторые выросли… Проблема усугублена тем, что когда я пришел 21 год назад на эту должность, общежитие уже было, и у меня была домовая книга, согласно которой Калининский РОВД регистрировал жильцов. Когда мы переходили с статус АНО, выяснилось, что никаких документов на то, что здесь должно быть общежитие, нет. Нигде! И решения такого никто не принимал. Я думаю, это было в те времена, когда действовало телефонное право. Единственное, что могу сказать: я никоим образом не позволю оставить людей без жилья. Я иногда некоторым сотрудникам говорю: хорошо, вы не имеете формального права на отдельную жилплощадь, я буду какое-то время частично компенсировать расходы на аренду квартиры. Но это ж не выход! Что делать? Вот есть у меня два примера, когда человек взял и принял решение о своей судьбе сам. Уволился, какое-то время поработал, заработал деньги, купил квартиру, вернулся обратно. Женщина! С ребенком! Работала, работала — там, там, там, там. С трудом купила квартиру однокомнатную — переехала. Работала, работала, эту квартиру продала, переехала в двухкомнатную. Люди занимаются сами! — Но если мы говорим об актерах, то они либо играют в театре, либо где-то трудятся… — Да, все правильно. И трудятся, и играют, а как? У нас же есть актеры, которые и на радио, и в разных шоу, и ночные передачи ведут, и в ночных клубах работают. Ну просто привыкли мы, что все должен кто-то сделать другой! А это сегодня очень сложно. — Следующий вопрос по поводу новой сцены. Кто занимается такими тонкими материями как акустика, например? Откуда приглашают специалистов? Как вообще идут дела на стройке? — По договору между правительством Тюменской области и турецкой компанией «Контек», театр строится под ключ. Все вопросы, в том числе связанные со светом, акустикой, прописаны в условиях контракта. Но меня привлекают к составлению перечня необходимого оборудования, руководители театральных цехов вносили свои рекомендации. Благодаря разумному подходу турецкой стороны, московской субподрядной организации, управления капитального строительства при правительстве области к реализации контракта удалось многое согласовать, снять проблемные вопросы, найти компромиссы. Как мне кажется, этот театр будет построен с учетом очень многих современных норм, правил, требований и условий. Мне кажется, будет чем гордиться. Другое дело, задача самого театра — наполнить качественной театральной, внутренней жизнью этот пока еще не совсем живой объект. — То есть на данный момент вы вполне довольны ходом дел… — Да, по крайней мере, сроками, которые не срываются! — … качеством и так далее? — Ну, нельзя узнать качество блюда, пока оно не будет готово, пока все ингредиенты еще не положены. — Спрашиваю, потому что, насколько я понимаю, определенная конструкция сцены уже влияет на акустику. И сейчас такой этап, когда можно делать прогнозы. — Работает профессиональная организация, которая подобные объекты строила. В качестве разработчиков «Контек» приглашает специалистов, которые когда-то создавали славу проектному институту «Гипротеатр», единственной в Советском Союзе организации, которая проектировала театры, филармонии, концертные залы, дома культуры. Будет установлено современное оборудование по рекомендациям специалистов в области звука, света, акустики. Здесь у меня нет никаких сомнений. — Успокоили, спасибо. Расскажите, пожалуйста, о планах фестиваля «Золотой конек». — Честно говоря, мы с Евгением Семеновичем Негинским были в конце прошлого года в состоянии разброда, обсуждали и вроде договорились, что не будем проводить фестиваль в этом году — слишком много всяких процессов, слишком большой объем работ в единицу времени. Потом я предложил провести фестиваль в усеченном варианте, с участием только лауреатов прежних «Коньков» — в качестве прощания с этим зданием. Спустя некоторое время Негинский предложил провести не весной, как принято, а осенью — уже в новом здании. Я вначале был против, говорю: «Вы поймите, переезд в новый театр, адаптация своих спектаклей, постановки!». Потом понял и согласился с его доводами: «Нам нужно поднять общую атмосферу ожидания на другой качественный уровень. Если мы проведем фестиваль в старом театре, то в новом придется подниматься постепенно — не совсем правильно! Давайте сразу откроем новый театр премьерами, через какое-то время — фестиваль, и сразу будет подниматься градус ожиданий, настроений, эмоциональных состояний». Фестиваль состоится с 24 октября по 9 ноября. На этот раз председатель жюри Ирина Григорьевна Мягкова проведет экспертный отбор спектаклей. Она давно предлагала ввести отбор, но с самого начала идеология фестиваля была такова, что приглашались все желающие, и они сами решали, что привезти. Мы понимали, что при общем спаде культуры в стране и полном развале плановых ежегодных гастролей творческий уровень театров падал в силу объективных обстоятельств. Надеялись, что видя на фестивале разные уровни спектаклей, видя, оценки жюри, театры будут корректировать свою театральную программу. Надо отметить, практически ни у кого этого не произошло. Мы поняли, что такой подход ведет в никуда… Жюри будет иностранное: из Франции, Италии, Польши, Узбекистана и Москвы. Планируем привлекать журналистов из ведущих российских газет, с телеканала «Культура». Фестиваль, 150-летие театра, переезд в новое здание — эти события можно сблизить во времени, и тогда это может представлять интерес для более серьезных деятелей. Будем вести переговоры с театрами из США, Италии, Франции, Польши, Узбекистана, возможно, сделаем их не только гостями фестиваля, но и участниками конкурса. На фестиваль приедет бывший генеральный директор международного театрального фестиваля в Авиньоне, возглавлявший его более 10 лет. Мы планируем со временем заявиться на фестиваль во Франции. Вы, наверное, знаете, 25 апреля приезжает постановочная группа, 7 человек из Франции, которая к 15 мая должна поставить спектакль «Мой Голем» — такую философскую притчу, легенду о глиняном человеке. Работа будет сделана в три этапа. Первый — постановка французской группы у нас в театре. На премьеру выразили желание приехать генеральный консул Франции в Екатеринбурге, атташе по культуре в Екатеринбурге, директор французского культурного центра в Москве, атташе по культуре посольства Франции в Москве и ряд еще деятелей. Второй этап — постановка этого спектакля во Франции с возможностью взаимных замен с нашими актерами. И третий — участие в программе года российской культуры во Франции и французской культуры в России. Мы предполагаем организовать гастроли французов с этим спектаклем в России, а наших актеров во Франции. Я хотел бы, предваряя окончание нашего разговора, высказать главную мысль: нам бы очень хотелось в новом театре выйти на новый качественный уровень работы. Потому что я боюсь только одного, если мы серьезно не изменим себя, что-то в своей внутренней театральной деятельности, как бы те, от кого зависело решение строить театр или не строить, потом не сказали: «Ну вот, мы построили, а вы что? Могли бы сидеть и в старом здании, сделали бы капремонт и все». Именно поэтому мы хотим реализовывать разные театральные проекты, приглашать коллективы из других городов — крупных. Я буду вести переговоры с театрами Москвы и Санкт-Петербурга о гастролях. Уже проговорил возможность гастролей — может быть, даже в 2009 году — с известнейшим в России, за рубежом, театральным режиссером, руководителем театра «Европа» Львом Абрамовичем Додиным из Санкт-Петербурга. Это театр, который в меньшей степени знают в России, в большей степени — за рубежом. Когда мы были вместе с ним и рядом других театральных деятелей в Авиньоне, при его появлении на каких-то серьезных форумах многие вставали в знак уважения. Авиньонский фестиваль натолкнул на очень серьезные размышления о путях движения театральной культуры Европы. Это позволило подумать с определенной степенью гордости за российский театр. Свобода — как в России после 1990-х годов — приобретает синоним вседозволенности и воли. Каждый делает, что хочет, а это не всегда бывает интересно. — И еще один вопрос, насущный. Уже второй месяц не обновляется сайт театра… — В связи с кончиной Бориса Панова, человека, которому я безмерно признателен за подвижничество — это была его идея, он ее реализовывал долгие годы, содержал этот сайт — я дал задание специалисту, чтобы он подумал о технической возможности переноса сайта в театр. Но! Мы сейчас объявили конкурс на создание собственного театрального сайта, более современного, уже заявились 4 компании. В любом случае мы сохраним сайт Бориса как некий раритет для театра. В будущем музее мы обязательно сделаем раздел, связанный с Борисом Пановым. И постараемся сделать так, чтобы люди, которые были авторами переписки на этом сайте стали друзьями театра и нашего будущего сайта. Когда определится победитель конкурса, мы попросим его вести старый сайт до тех пор, пока не появится новый.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Народные приметы на 5 декабря: с этого дня устанавливался прочный санный путь
Народные приметы на 5 декабря: с этого дня устанавливался прочный санный путь
«Пришел Прокоп - разрыл сугроб, по снегу ступает, дорогу копает», - говорили в народе.
#народные приметы
#погода
#тк
На Ямале госветклиники проведут бесплатный прием кошек и собак
На Ямале госветклиники проведут бесплатный прием кошек и собак
Акция приурочена ко Дню добровольца.
#День добровольца
#акция
#бесплатно
#ветеринар
#животные
#кошки
#собаки
#здоровье
#ЯНАО
#Ямал
#Тюменская область
#тк
В Тюмени при строительстве жилого комплекса в районе ММС погиб рабочий
В Тюмени при строительстве жилого комплекса в районе ММС погиб рабочий
Прокуратура и СК проводят проверку.
#ЧП
#гибель
#смерть
#рабочий
#жк
#жилой комплекс
#ММС
#проверка
#прокуратура
#СК РФ
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Салехарде бывшую сотрудницу отдела полиции подозревают в хищении выплат
В Салехарде бывшую сотрудницу отдела полиции подозревают в хищении выплат
Работающие в МВД сами переводили начисления.
#МВД
#полиция
#уголовное дело
#хищение
#деньги
#Салехард
#ЯНАО
#Ямал
#Тюменская область
#тк
В Тюменской области в 2026 году введут в строй четыре крупные школы
В Тюменской области в 2026 году введут в строй четыре крупные школы
Они рассчитаны более чем на 4,4 тысячи учеников.
#школа
#строительство
#Александр Моор
#послание
#Тюмень
#Тюменский округ
#Березняки
#Винзили
#Мальково
#Тюменская область
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять