Около трех лет тюменец собственными силами снимает фильм с рабочим названием «Двенадцать месяцев».
Владимира Дровалена в Тюмени больше знают как режиссера рекламных роликов. Но по его мнению, реклама умирает, поэтому он переквалифицировался в кинематографиста. Около трех лет тюменец собственными силами снимает фильм с рабочим названием «Двенадцать месяцев». Работа над ним подходит к завершению.
Кино по далеким мотивам одноименной сказки Дровален задумал вместе с главным режиссером ГТРК «Регион-Тюмень» Эдуардом Улыбиным. Владимир написал сценарий, пригласил актеров и — не понеслось. Съемки то и дело прерывались из-за недостатка финансирования. «К счастью, успели отснять сцены с исполнительницей главной роли „Маленькой красавицей России“ Александрой Тарабыкиной, пока она была в нужном возрасте. За три года девочка успела подрасти», — смеется Дровален.
Режиссер отмечает, что на площадке Саша вела себя достаточно профессионально: «Съемки — муторное дело, взрослые не всегда выдерживают, а она мужественно терпела».
В компании с начинающей актрисой работают профессионалы: главный режиссер тюменского театра кукол Сергей Грязнов, народный артист России Владимир Орел, заслуженный артист России Анатолий Бузинский и другие тюменские актеры.
Киношного павильона не строили — денег нет. Съемки проходили в основном на натуре, работала кинобригада в больнице, в частном доме. «Слава Богу, что сейчас все закончилось, и осталась только озвучка», — радуется Владимир Дровален. Фильм получается не совсем детский, скорее, философский, но детям его тоже будет интересно посмотреть, считает он.
Музыку к тюменскому фильму написали знаменитый композитор Григорий Гладков (автор песен к мультфильмам «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег») и тюменский композитор Сергей Дьяконов-Дьяченко.
Несмотря на трудные и продолжительные съемки, фильму уже уготована интересная судьба. Есть предварительные договоренности о его показе на региональном телевидении, его ждут на телеканале «Россия», поступили предложения от кинопракатчиков. Владимир сомневается, что «Двенадцать месяцев» будет успешен на большом экране — это телевизионный фильм. «Есть фильмы, которые мы с удовольствием смотрим по телевизору, но в кинотеатр мы на них не пойдем. Туда мы приходим смотреть блокбастеры. А этот фильм не такой», — поясняет режиссер.
За три года Дровален сообщал о разных сроках окончания работы над фильмом и времени выхода его на экраны. На сайте Тюменского дома кино до сих пор можно найти информацию о «Двенадцати месяцах» как 80-минутном фильме, вышедшем в прокат в 2010 году. Однако создатели не боятся вновь говорить о сроках — на этот раз до конца весны.
Главная проблема тюменского кино, по мнению Владимира Дровалена, — отсутствие финансирования. Если будет прецедент и инвесторы увидят, что вложенные деньги окупаются, то люди пойдут на это — бизнес есть бизнес. Пока они остерегаются. А то, что кино made in Tyumen окупится, тюменский режиссер не сомневается: «В отличие от Москвы и Питера мы снимаем настолько дешево, что неприлично говорить. Вложенные деньги могут окупиться достаточно быстро».
Напомним, что сегодня в Санкт-Петербурге проходит второй съемочный день фильма «Один дома, или Сумасшедший Новый год» по сценарию Владимира Дровалена. Полтора года назад режиссер написал его, чтобы снять фильм самому, но не нашел финансирования и сценарий пришлось продать.