Dipol FM | 105,6 fm
89.07
95.15

Владимир Богоделов:"Для меня радио – это инструмент бизнеса"

7 мая — День радио, праздник, который отмечают «все радиостанции Советского Союза». Сегодня мы решили поговорить о тюменском радио с человеком, который с полным правом может называть себя медиамагнатом. Радиостанция «Красная армия», тюменские филиалы «Русского радио», «Европы плюс», «Радио Шансон», «Радио Динамит», станции «Наше время на милицейской волне», телекомпании MTV — всеми этими ресурсами управляет Владимир Богоделов, генеральный директор ЗАО «Радио Западной Сибири».

— Для меня средство массовой информации под названием «радио» — это инструмент бизнеса, моя главная задача — получение прибыли. Если она есть — значит, бизнес развивается, нет — надо думать, что сделано не так. Сегодня в свой актив мы можем записать запуск пяти радиостанций и телеканала MTV, который начнет вещание уже на следующей неделе. Если говорить о MTV, то стоит отметить, что владельцы этого канала выбрали нас в качестве партнеров после тщательного анализа местного рынка. С моей точки зрения, это достаточно серьезная оценка нашей работы.

Сегодня ваша компания почти единодушно считается лидером местного радиорынка. А что же конкуренты, разве они работают хуже?

— Я не считаю, что они работают хуже, просто у них свои критерии оценки, свое видение пути развития. Возьмем, например, рейтинги СМИ, которые ежеквартально готовят специалисты Академического центра маркетинговых исследований — в этих отчетах каждый видит то, что хочет. Мы видим, что у нас самая большая слушательская аудитория, на другой радиостанции — что у них по этому показателю, например, пятое место, но зато самый большой процент слушателей с высшим образованием или, скажем, водителей-дальнобойщиков. В любом случае сейчас наступил этап, когда рекламодатель принимает решение о выборе канала не спонтанно, а после определенного анализа. И правильно, что сегодня у него есть возможность выбора.

Значит, конкуренция вас не пугает?

— Нет, мне ее даже не хватает. Поэтому мне сложно разговаривать со своими работниками, повышать к ним требования — в ответ они мне говорят: «Что вы от нас хотите, мы и так «впереди планеты всей».

Оправдывает ли себя создание в структуре медиахолдинга продюсерского центра?

— На мой взгляд, это как раз тот случай, когда для приготовления хорошего блюда есть все необходимые компоненты, а в итоге все равно чего-то не хватает. В нашем продюсерском центре работают ребята с огромным опытом и большим творческим потенциалом, но в ходе реализации этой идеи была слегка утеряна цель — мы шли к коммерческому результату, а пока его нет. Например, состоявшийся в начале мая конкурс «Мистер «Европа» превратился в настоящее шоу, но продать его за такие деньги, которые он, возможно, стоит, мы не смогли. Пока мы пытаемся, чтобы наши мероприятия были отмечены своеобразным знаком качества, чтобы люди были уверены, что, придя к нам, они не потратят время и деньги зря.

И сегодня мы иногда сознательно идем на убыточные мероприятия, хотя понимаем — для того чтобы собрать тысячу человек и показать им какое-то шоу, не обязательно лезть из кожи. Если мы не будем сами себя тащить за волосы, наша динамика затормозится. Бизнес-подход заключается не в том, что вложил 10 копеек — получил двугривенный. Ведь что-то вкладывается для получения дохода, а что-то — в людей, для того чтобы сделать из них настоящих профессионалов.

Как вы оцениваете работу своего коллектива?

— Сейчас мы легко адаптируемся к любой московской станции, своими включениями, работой диджеев, делая столичный продукт ближе тюменскому слушателю. Но когда мы запустили «Красную армию», то поняли, что задача местного вещания очень сложна и оказались перед нелегким выбором — если наши диджеи будут по-прежнему ориентироваться на образцы «Русского радио» и «Европы плюс», то мы так и останемся в положении догоняющих. Поэтому сейчас мы пытаемся понять, чем мы должны отличаться от московских станций, чтобы «Красная армия» стала лидером местного радиорынка — ведь она в любом случае ближе тюменскому слушателю. В результате, за последние месяцы уровень радиостанции «Красная армия» вырос.

Отмечу, что, к сожалению, мы засиделись на старте, доверив формирование эфира одному человеку. Он выстраивал эфир, как считал нужным, и порой это приводило к преобладанию «вкусовщины». Сейчас радиостанцией занимается другой человек, который не так зациклен на творческих пунктиках и задаче самореализации в коллективном программном продукте, а больше ориентирован на командную работу с учетом пристрастий слушателей города и области. Вообще, мы привыкаем к новому уровню ответственности, наше первоначальное мальчишество — мол, смотрите, ребята, как мы умеем прикалываться — постепенно проходит.

Можно ли сказать, что с укреплением позиций «Красной армии» на территории всей области проект «Радио Западной Сибири» реализован и удался?

— Есть такое выражение: «Бойтесь своей мечты — она может сбыться"… В том варианте, в котором я себе представлял проект РЗС, мы реализовали его еще полтора года назад. Но после этого началось самое главное — надо удержать внимание слушателей, а для этого недостаточно козырять тем, что мы работаем в 12 городах области, так что работы впереди еще непочатый край. Тем не менее на местном рынке мы уже достигли пределов интенсивности развития, и теперь собираемся выйти за пределы области. Мы участвовали в конкурсе на частоту в Екатеринбурге, проходят согласования частот в Самарской области. Правда, мы еще не решили, что там будет вещать — возможно, «Красная армия», но адаптированная к региону.

— А почему вы отказались от интернет-вещания своих станций?

— Наверное, это инерция мышления… Я читаю газеты, слушаю новости по радио, смотрю новостные телепрограммы, но Интернет для меня пока не стал частью повседневной культуры, хотя я понимаю, что там информация более разноплановая. Может быть, применение интернет-технологий и станет одним из этапов нашего дальнейшего развития.

Подробный разговор с Владимиром Богоделовым об открытии в Тюмени вещания MTV читайте в интернет-газете «Вслух.Ру» на следующей неделе.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменским дачникам рассказали, почему желтеют листья у томатов
Тюменским дачникам рассказали, почему желтеют листья у томатов
Помидорам нужны редкие, но при этом обильные поливы.
#советы
#дача
#огород
#теплица
#тк
Тюменцев приглашают на бесплатную школу по актерскому мастерству и режиссуре
Тюменцев приглашают на бесплатную школу по актерскому мастерству и режиссуре
Подать заявку можно до 30 июня.
#театр
#обучение
#мастер-классы
#тк
#молодежь
Тюменский ЦУМ становится центром притяжения туристов
Тюменский ЦУМ становится центром притяжения туристов
Площадка объединила “Дом ремёсел», «Гильдия мастеров», музей развития Тюмени и центр Visit Tyumen.
#ЦУМ
#туризм
#тк
#новости Тюмени
В тюменских школах реализуют проект по адаптации детей иностранных граждан
В тюменских школах реализуют проект по адаптации детей иностранных граждан
Подопечные начали лучше учиться.
#дети
#школа
#адаптация
#иностранцы
#мигранты
МФК «Тюмень» стал бронзовым призером сезона Суперлиги
МФК «Тюмень» стал бронзовым призером сезона Суперлиги
Клуб одержал три победы над «КПРФ».
#МФК
#Суперлига
#мини-футбол
#плей-офф
#Денис Абышев
#Артем Антошкин
#КПРФ
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк