Концерт стал триумфом дирижера Андраша Деака.
Вену по праву можно считать родиной качественного безумия — не хтонического, а эстетического, оксюморонно интеллектуального, не зря идеи маэстро Фрейда до сих пор будоражат умы и прочие органы современников.
Доказательством этого стал концерт Венского филармонического оркестра И. Штрауса, состоявшийся в среду, 29 октября, в Тюменской филармонии. Музыканты начали программу с беспроигрышного варианта — с известных всем произведений Моцарта. Классический ход классического концерта нарушила четвертая часть Прощальной симфонии Гайдна. Постепенное умолкание инструментов и поочередный уход музыкантов со сцены производили впечатление на зрителей ещё в XVIII веке, но и сейчас, в веке XXI, это производит тот же эффект. Интрига накаляется, когда на сцене остаются только дирижёр Андраш Деак и две скрипки. Дирижёр мучается, кого же из них выбрать, и в итоге уходит сам.
Это было только началом удивительной игры не только оркестра, но и маэстро Деака с залом, с оркестрантами, с музыкальным материалом. Во время исполнения композиции Штрауса «В Павловском саду» дирижёр полностью взял контроль над залом, и зрители в нужных местах дружно пели «ку-ку». До тех пор, пока женщина на первом ряду не пропела «ку-ка-ре-ку!». Это возбудило маэстро и музыкантов, он попросил повторить это «ку-ка-ре-ку» под аплодисменты зала. После этого зрители в Андраша Деака, похоже, уже просто влюбились. А он практически в каждой композиции вновь предлагал слушателям стать участниками игры.
И вот заключительная композиция, зал встаёт, раздаются крики «на бис!». И ещё, и ещё! В «бисовой» части программы музыканты сыграли несколько шуток, попурри, дирижёр управлял уже телами музыкантов, заставляя их то приседать, то привставать, причём видно было, что телами музыкантам управлять удаётся хуже, чем инструментами. Но это уже никого не смущало.
Полный радостного безумия зал наконец отпустил маэстро. Это был настоящий успех. Лица музыкантов, в начале концерта такие строгие, в конце уже светились от радостных улыбок — они подарили переполненному залу Тюменской филармонии настоящую и безумную радость. И вдвойне приятно, что произошло это на концерте классической музыки.