О ходе введения новой системы оплаты труда в учреждениях образования Югры сегодня на пресс-конференции рассказали заместитель председателя правительства округа по вопросам образования, науки и внешним связям Алексей Майоров и директор окружного департамента образования и науки Алла Грибцова
О ходе введения новой системы оплаты труда в учреждениях образования Югры сегодня на пресс-конференции рассказали заместитель председателя правительства округа по вопросам образования, науки и внешним связям Алексей Майоров и директор окружного департамента образования и науки Алла Грибцова. Новая система оплаты труда, отработанная в экспериментальном режиме, стимулирует качество работы как отдельного педагога, так и всего образовательного учреждения. В скором времени будет вводиться нормативно-подушевое финансирование — пока на уровне муниципалитетов, а затем финансовые средства будет получать по нормативам каждое учреждение образования. Повышение самостоятельности руководителей этих учреждений не вступает в противоречие с возрастанием роли государственного и общественного контроля, а, наоборот, должно обеспечить эффективность образовательного и воспитательного процессов. С введением новой системы оплаты труда появляется возможность создавать реальный фонд надбавок и доплат для стимулирования лучших педагогов. Будет введён и новый базисный учебный план, рассчитанный на профильное обучение как на основу работы всех образовательных учреждений. До сего момента такой план являлся преимуществом только гимназий, которые автоматически получали доплаты из бюджета. Теперь все учреждения уравнены в правах, а качество их деятельности будет выявляться при лицензировании, аттестации и аккредитации. То есть доплаты будут выплачиваться не за статус, не за «вывеску», а за реальные результаты работы, сообщает пресс-служба Губернатора округа. И ещё одно предстоящее нововведение: штатно-окладная система оплаты труда, учитывающая все виды педагогической работы — уроки, подготовку к ним и внеклассную деятельность. Как считает Алексей Майоров, при этом условии воспитательная работа перестанет быть неким «факультативно-необязательным пожеланием», а превратится в реальную деятельность.