Когда закупочные цены на сырьё стали падать, предприниматель решил открыть новое направление - мясное.
Если экономическая ситуация на рынке меняется, небольшие хозяйства, в которых умеют считать деньги, ищут новые пути. К примеру, ялуторовский предприниматель Виктор Провоторов начинал с небольшой молочной фермы, где было всего 30 дойных коров. Весной он взялся за разведение мясной породы, и вот недавно в хозяйстве появилось первое потомство.
Герефорды — внимательные родители. Как только телята более чем на 50 метров уходят от общего стада, герефорды-мамы начинают волноваться. Материнский инстинкт у них, как и у большинства коров мясных пород, очень сильный.
Теленок герефорда близко к себе не подпускает, чужих не признаёт, если что, сразу бежит к маме. Вместе с ней они находятся до 7 месяцев, потом он становится самостоятельным животным.
Правда, и здесь есть исключения. Редко, но встречаются коровы-кукушки. Отказников помещают в молочных блок, их мамами становятся телятницы. Такое стало возможным, потому что хозяйство Виктора Провоторова поначалу было исключительно молочным. Однако когда закупочные цены на сырьё стали падать, решил открыть новое направление — мясное. Предприниматель говорит, что выбрал герефордов, потому что они более адаптированы для сибирских условий.
Первых нетелей — 39 голов — привезли в апреле этого года, потом были другие партии. Это первые малыши в хозяйстве. Мясные особи отличаются отменным аппетитом. Сено необходимо давать всегда, а комбикорм — как десерт. Стоит скотнику показаться с мешком, в стаде сразу начинается переполох — мамы переживают за детей, а телята бегут к кормушкам.
«В планах — наращивать маточное поголовье, бычков — на откорм, бракованных маток — тоже на откорм, а хороших телок — на племя, — делится предприниматель Виктор Провоторов. — Прибыль от мясных пойдет только через год: летом бычков поставим на откорм, а осенью первую партию сдадим на забой».