Жители Ялуторовска вынуждены часами простаивать в заторах.
Автомобильные пробки — проблема не только больших городов и мегаполисов. Жители Ялуторовска вынуждены часами простаивать в заторах. Дело в том, что районный центр разделен на две части железнодорожными путями. И во время прохождения поездов движение останавливается.
На весь Ялуторовский район — четыре бригады скорой помощи. Фельдшер отделения скорой медпомощи ОКБ № 23 Ялуторовска Елена Усольцева, как и ее коллеги, знает цену жизни и времени. Всегда нужно не просто успеть, а прибыть раньше положенного. По ее словам, чтобы доехать до самой отдаленной точки района понадобится 10−15 минут. В ту часть города, которую жители называют залинейной, едут столько же. Потому что на пути почти всегда пробка.
За 15 минут у переезда прошло не меньше трех составов. Поэтому многие из водителей предпочитают объездную дорогу. При взгляде на карту города становится понятно, какой крюк делает скорая. Хотя напрямую до домов по ту сторону шлагбаума рукой подать. Но врачи посчитали время задержки и предпочитают переездом не пользоваться.
Проблема стара, как мир, говорят местные жители. Город растет, и сейчас федеральная железная дорога делит его ровно пополам. Движение туда и обратно постоянное. Местные власти не просто в курсе проблем. Глава администрации города живет в залинейной части, и его рабочий день тоже начинается с вынужденного простоя.
«Мы с правительством области и губернатором определяли, что в городе нужно правильно расставить приоритеты. Сегодня есть социальные объекты, инфраструктурные проблемы. Мы этим вопросом будем заниматься в 2014−15 годах. Сумма строительства доходит до миллиарда рублей», — говорит глава администрации Ялуторовска Игорь Горшков.
Проект путепровода — масштабный. До него предстоит заменить обветшалые тепло и водосети, отремонтировать дороги. Не говоря уже о школах и детских садах, которые тоже нужны растущему городу.