Во время проверки специалисты УСТЭК выяснили, что монтаж узла учета тепловой энергии не соответствует проектной документации.
В квартирах дома по улице Циолковского, 7, корпус 1 стоят индивидуальные счетчики тепла, однако расчет за теплоэнергию происходит по нормативу. Жители обратились с жалобой в редакцию «Вслух.ру» на управляющую компанию «Жилищный Стандарт».
«В нашей УК мне дали телефон, и я уже несколько дней не могу по нему дозвониться, чтобы мне объяснили, почему мы платим за отопление по нормативу, — возмущается тюменка Людмила Евгеньевна. — Раньше мы платили по счетчику, как положено, приборы прошли поверку. И сейчас отдаем показания прибора учета, а нам в ТРИЦе начисляют по нормтаиву. И это безобразие длится с сентября прошлого года. За октябрь насчитали 2044 рубля, а тепло в квартиру поступает по минимуму, потому что сейчас мы в ней не проживаем. Но приходится каждый месяц платить по нормативу».
Представитель компании «Жилищный стандарт», попросивший не называть его имя и фамилию, пояснил, что УСТЭК не принимает узел учета, мол, уже было пять проверок, и каждый раз проверяющий находит все новые замечания.
В УСТЭК корреспонденту «Вслух.ру» прислали официальный ответ со всеми копиями актов выявленных недостатков. Как сообщает директор по сбытовой деятельности Екатерина Веретенникова, от УК «Жилищный Стандарт» в УСТЭК поступило гарантийное письмо о том, что в связи с заменой тепловычислителя и преобразователя расхода в доме по улице Циолковского, 7, корп. 1 и ряду других адресов узлы учета подлежат оборудованию датчиками давления, а также о необходимости разработки проектной документации. Срок предоставления данной документации указан до 1 февраля 2019 года.
Веретенникова отмечает, что управляющая компания не выполнила данные мероприятия в установленный срок и попросила его продлить до 1 сентября 2019 года. К этому времени «Жилищный Стандарт» обязался представить проектную документацию. 4 февраля этого года была организована проверка соответствия монтажной части установленного оборудования.
«В ходе проверки выявлено, что монтаж подпиточного трубопровода выполнен с нарушением п. 21 постановления
— замечание, указанное в акте выявленных недостатков от 4 февраля 2019 года, не устранено и повторно отражено в следующем акте;
— 21 октября — не был представлен полный пакет документов, отсутствовала проектная документация (хотя УК обязалась представить его до 1 сентября);
— 28 октября — узел учета не оборудован преобразователем расхода;
— 11 ноября — монтаж узла учета тепловой энергии не соответствует проектной документации.
И все-таки, когда жильцы будут платить по счетчику тепла в доме на Циолковского, 7, корп. 1? Как пояснил корреспонденту «Вслух.ру» директор УК «Жилищный стандарт» Валерий Урюпин, в последнем акте выявленных недостатков речь идет об изменении диаметра труб в двух местах, их нужно переварить и все. Работы уже ведутся. После этого УСТЭК еще раз проверит узел учета тепла. В управляющей компании надеются, что эта проверка станет последней и в скором времени жильцы не менее чем десяти домов будут платить по счетчику тепла. Кстати, такая схема оплаты потребителям существенно выгоднее, чем по нормативу. Экономия может доходить до 50 процентов.
Фото yandex.ru