Глава ЦИК Александр Вешняков, выступая в прямом эфире программы «Время» на 1-ом канале, признался, что «как избирателю теледебаты ему нравятся, а как председатель Центризбиркома, нарушений закона в выступлениях участников дебатов не заметил».
Глава ЦИК также считает, что избиратели проявляют большой интерес к предвыборным теледебатам, идущим ежедневно на трех федеральных телеканалах. При этом он сослался на данные социологического опроса, согласно которому до 60% опрошенных выразили желание следить за дебатами.
Правда, по словам Вешнякова, участникам теледебатов надо поживее себя вести, пока некоторые из них еще немного зажаты.
Теперь главная задача ЦИК — обеспечить явку на выборы. Для этого, Центризбирком использовал еще один метод, который, по их мнению, поможет решить эту задачу -предвыборные телесериалы. Журналистов центральных СМИ вчера специально собрали, чтобы показать эти «шедевры». Над ними трудились выигравшие конкурс — Первый канал, Фонд общественного мнения и другие.
Как пишут центральные СМИ, телеролики получились разные. Одни сугубо официальные, с напоминанием о дате выборов, о том, где можно получить открепительный талон и как выглядят бюллетени. Кадры сопровождаются бегущей строкой для тех, кто плохо слышит. Другие, созданы 1-ым каналом и называются «Время пошло».
Отсчет времени авторы ведут с Указа Президента о назначении выборов, при этом избирателю рекомендуют в зависимости от оставшихся до выборов дней: «теперь пора определиться…», «еще не поздно определиться…», «сообщите вашим близким…», «запланируйте на воскресенье поход и проведите его с пользой для себя и страны». А к концу серии и вовсе оптимистично: «выборы состоятся при любой погоде».
Есть телеролики, в которых разыгрываются предвыборные драмы: то избирательнице подарочек от кандидата доставят, а всезнающая соседка подскажет, что это подкуп, то рассеянная гражданка попросит наблюдателя бюллетень заполнить, то муж за жену вознамерился проголосовать… Во всех этих ситуациях избирателям растолковывается, что такое хорошо и что такое плохо.
Есть телесерии, снятые прямо на улицах, в гуще народа, где избиратели говорят о выборах, есть авторитетные мнения VIP-персон.
Каждый ролик, прежде чем выйти на экран, проверялся на аудитории на предмет согласия с тем, что показывают, доверия ему и важности.
Александр Вешняков говорит, что есть на подходе еще более занимательные телесериалы — сказочные: про Емелю и щуку, про Робинзона и Пятницу, которые тоже очень хотят проголосовать. «Но Робинзон сожалеет, что не может этого сделать», — сказал Вешняков. Об этом пишет «Российская газета».