Большая часть из них старше трех лет.
Ввоз автомобилей в Россию через Тюменскую таможню вырос в 7 раз. За 8 месяцев этого года Тюменская таможня получила выплаты утилизационного сбора от владельцев 645 транспортных средств. Речь идет об автомобилях, которые были ввезены из стран Евразийского экономического союза. Большинство из них — 78 процентов — ввезены из Казахстана. На втором месте Белоруссия, на третьем — Киргизия. Об этом сообщает пресс-служба Тюменской таможни.
Непосредственно в Тюменскую область ввезены 334 транспортных средства. Это в 35 раз больше, чем за тот же период прошлого года. Самые распространенные модели автомобилей: Toyota Land Cruiser, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Pajero, Hyundai Sonata, Hyundai Tucson и KIA Sportage.
Повышенный спрос на авто из-за границы связан с тем, что, например, в Казахстане автомобили стоят на 20-30 процентов дешевле. Говорят, рынок уже отреагировал и цены на автомобили в Казахстане начали расти. Корреспондент «Вслух.ру» заглянул на казахский автомобильный портал kolesa.kz. Здесь полноприводный Renault Duster с объемом двигателя 1,6 литра в хорошем состоянии предлагают за 488 тыс. 950 рублей (из расчета 1000 тенге — 127 рублей). В России за такой же просят 630 тыс. рублей.
Как пояснили «Вслух.ру» в Тюменской таможне, 40 процентов ввозимых в Тюменскую область автомобилей из Казахстана — до трех лет, 60 процентов — старше трех лет.
Таможенная пошлина на автомобили из Казахстана не взимается. Уплачивается только утилизационный сбор. Для новых автомобилей (до трех лет) он составляет 3 тыс. 400 рублей, для автомобилей старше трех лет — 5 тыс. 200 рублей.
Тем, кто решил приобрести автомобиль в Казахстане, следует знать, что проживающим в России запрещено ввозить в страну автомобили, выпущенные в Казахстане по пониженным и нулевым ставкам ввозных таможенных пошлин.
В Федеральной таможенной службе советуют при покупке автомобиля в Казахстане получить у продавца документы, подтверждающие, что автомобиль ввезен и выпущен в Республике Казахстан с полной уплатой ввозной пошлины, а не по пониженной ставке или с применением таможенной льготы.
Еще один важный момент — на продажу могут быть выставлены автомобили, которые не были задекларированы (не выпущены в свободное обращение) и в отношении которых числится задолженность по уплате таможенных платежей, в том числе в других государствах — членах ЕАЭС (Европейского экономического союза). Использование и продажа незадекларированных автомобилей запрещена.
Фото: пресс-службы Тюменской таможни