За три часа работы дежурные «горячей линии» по вопросам банкротства приняли пятнадцать звонков жителей Тюменской области и ответили на вопросы журналистов. Напомним, что 25 сентября в региональной приемной полпреда на телефонные звонки жителей области отвечали руководители двух саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, областного управления Минюста и Федеральной службы по банкротству и финансовому оздоровлению
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в службе Главного федерального инспектора в Тюменской области, наибольшее количество звонков было по вопросам выплаты задолженности по заработной плате на предприятиях, которые прошли через процедуру банкротства. Своеобразным «рекордсменом» «горячей линии» по этой проблеме стало дочернее предприятие ОАО «Запсибгазпром» завод «ДСК-1», который недоплатил своим бывшим работникам свыше 9 млн рублей.
По словам и.о. руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Тюменской области Марины Шишкиной, шансы получить свои деньги у этих людей есть. Несмотря на то, что процедура завершена, а средств «ДСК-1» не хватило даже на выплаты кредиторам 2-й очереди, то есть погасить задолженность по зарплате, сейчас ведутся переговоры с головной компанией о возмещении этих долгов.
Несколько звонков касалось судьбы авиакомпании «Тюменские авиалинии», некогда самый мощный авиаперевозчик области переживает сейчас не лучшие времена. На предприятии введено внешнее управление, и по решению кредиторов предпринимаются попытки сохранить его путем продажи бизнеса. Дважды организовывались открытые торги, но желающих купить авиакомпанию пока не нашлось ни за 15, ни за 12 млн долларов. По итогам летней кампании, рентабельность предприятия повысилась, и сохраняется надежда, что в скором времени «Тюменские авиалинии» войдут в состав одного из крупных перевозчиков. Но будущее предприятия всецело зависит от позиции кредиторов.
Еще один звонок поступил по поводу банкротства пассажирского автопредприятия в селе Казанка. Один из владельцев доли в обществе с ограниченной ответственностью интересовался, почему без его ведома предприятие решили продать другому владельцу.
По мнению председателя Западно-Сибирского филиала «Уральской саморегулируемой организации арбитражных управляющих» Фарида Бекшенева, общая беда всех автобусных предприятий в том, что отсутствует нормальный механизм возмещения затрат по перевозке льготников. В данном случае убытки предприятие несло из-за того, что возмещение из бюджета производилось через год после реально понесенных затрат.
Директор предприятия неоднократно обращался к собственникам с предложениями по улучшению финансового состояния, но поддержки не получил. А теперь, когда началась процедура банкротства уже поздно вспоминать о своих правах и своей собственности.