Областной департамент потребительского рынка и туризма, помимо мониторинга закупок, проводит мероприятия по повышению их качества.
Результаты работы информационной системы «Мониторинг цен» в 2016 году и первом полугодии 2017 года обсудили на заседании президиума регионального правительства, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе губернатора.
Эта электронная система позволяет в режиме онлайн проводить мониторинг закупок государственными и муниципальными учреждениями, отслеживать объемы и цены, по которым они проводятся. По словам директора департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрея Пантелеева, благодаря прозрачности системы, а также определению, исходя из анализа рынка, рекомендуемых цен различных товаров по итогам прошлого года и в первом полугодии 2017 года отмечается экономия бюджетных средств, повышение эффективности их расходования.
Областной департамент потребительского рынка и туризма, помимо мониторинга закупок, проводит мероприятия по повышению их качества: организует презентации и дегустации продукции, выезды на производства
Информационная система «Мониторинг цен» постоянно наполняется новыми сервисами. Предполагается внести в программу прогноз цен с учетом данных инфляции, отзывы о поставщиках, продолжить дальнейшую автоматизацию процессов для обеспечения полноты и достоверности информации.
Напомним, по результатам рейтинга эффективности региональных госзакупок по итогам 2016 года, подготовленного Аналитическим центром при правительстве Российской Федерации и компанией «Закупки 360», Тюменская область наряду с Ярославской, Кемеровской вошла в число лидеров. Регион улучшил свои позиции по сравнению с 2015 годом.
Оценка территорий производится по пяти основным критериям: конкурентоспособность (вес в итоговом рейтинге — 0,5), экономность (0,08), эффективность планирования (0,12), конфликтность (0,2) и подозрительность закупок (0,1). Таким образом, рейтинг, прежде всего, является инструментом анализа, который позволяет не просто выявить факты «плохих» закупок, а отследить и проанализировать закупочные процессы, а значит, помогает регионам самостоятельно с его помощью определить факторы отставания и предпринять действия для улучшения ситуации.