О необходимости всеобщего 11-летнего образования шла сегодня речь на заседании правительства Тюменской области. По словам губернатора Сергея Собянина, общее образование должно уйти из системы начальной профессиональной подготовки. Получать рабочую профессию в колледжах и ПТУ должны только выпускники "одиннадцатилеток". Это позволит не распылять бюджетные деньги и сократить сроки обучения.
О снижении учебной нагрузки на школьников шла речь на сегодняшнем заседании правительства Тюменской области. «Старшеклассники просиживают за партой по шесть уроков в день, почти столько же времени уходит на подготовку к урокам. Разгрузить детей — наша прямая обязанность, и мы должны убедить в этом и родителей, и преподавателей», — заявил губернатор Сергей Собянин. По его мнению, один и тот же объем знаний и умений можно дать ребенку и за 36, и за 24 часа в неделю: все зависит от качества преподавания. Глава области также призвал активизировать работу по созданию в школах попечительских и управляющих советов. Они должны появиться во всех без исключения 563 школах области. Это даст родителям возможность влиять на процессы, происходящие в школе, в том числе — оценивать работу педагогов и стимулировать ее. Как сообщили Вслух.Ру в пресс-службе губернатора Тюменской области, Собянин сделал акцент на необходимости всеобщего 11-летнего образования. По его мнению, общее образование должно уйти из системы начальной профессиональной подготовки. Получать рабочую профессию в колледжах и ПТУ должны выпускники «одиннадцатилеток». Это позволит не распылять бюджетные деньги и сократить сроки обучения. Губернатор также рекомендовал рассчитать норматив, затрачиваемый на обучение одного специалиста, и выставить услугу на конкурс, что позволит включить в подготовку специалистов начального звена производственные предприятия и другие организации. Условно, за обучение токаря надо заплатить 12 тысяч рублей. Его можно подготовить и в образовательном учреждении, и непосредственно на предприятии, где для этого есть необходимая материальная база. Благодаря альтернативным способам начальной профподготовки, система становится более мобильной и быстрее откликается на запросы рынка труда, полагают члены правительства.