Dipol FM | 105,6 fm

В Тюменском театре пляшет и поет... Кот

Театральный сезон в Тюмени открыл самый молодой – и по собственному возрасту и по возрасту зрителей – детско-юношеский театр «Ангажемент». 22 сентября состоялась премьера музыкальной сказки «Кот в сапогах», взрослых зрителей артисты приветствовали «Марьиным полем».     Свой 12-й сезон «Ангажемент» открыл на арендованной сцене дворца молодежи «Геолог» ...

Театральный сезон в Тюмени открыл самый молодой — и по собственному возрасту и по возрасту зрителей — детско-юношеский театр «Ангажемент». 22 сентября состоялась премьера музыкальной сказки «Кот в сапогах», взрослых зрителей артисты приветствовали «Марьиным полем». Свой 12-й сезон «Ангажемент» открыл на арендованной сцене дворца молодежи «Геолог» — в родном зале не окончен ремонт, «немножко не приготовились», как мягко выразился худрук Леонид Окунев, — и это сыграло свою роль в судьбе первых представлений «Кота в сапогах». Омский режиссер Людмила Юшко в качестве основы для инсценировки взяла версию Ленинградского ТЮЗа 1940-го года, ориентированную на двухчасовое действо с антрактом и множеством второстепенных персонажей. «Одних поварят, — смеются в театре, — было двенадцать штук». Вот такой размах — как раз для грандиозной сцены «Геолога». А сокращенная до часа пьеса «Ангажемента», живущая в скудных декорациях с семью персонажами, напоминает семейное представление и на больших пространствах смотрится размазанной, нечеткой и… далекой от зрителя. На детских спектаклях нет ничего интереснее для взрослого зрителя, чем следить за реакцией своих соседей. Мои соседи, как, впрочем, и вся премьерная публика, были хорошо воспитаны — не ели попкорна, не мигали сотовыми телефонами, не перекрикивались, вежливо и вовремя аплодировали. Но и эти замечательные дети не удержались от тихих комментариев. «Это призраки!» — «Нет, это как бы телепузики… или покемоны!» — «Это же дискотека!». Такие разномастные диагнозы бесхитростные ценители искусства поставили актерам «Ангажемента», танцевавшим (пластика Марины Баровой) в костюмах Алены Дубровиной с разноцветными отрезами ткани. Как выяснилось, для маленького зрителя спектакль начинается именно с костюмов. У «Ангажемента» нет возможности сотрудничать с профессиональными театральными художниками, но театр, по крайней мере, старается приглашать интересных дизайнеров. Узнав, что сценографией и костюмами займется известный тюменский модельер, я принялась радостно предвкушать премьеру — коллекции Дубровиной, которые мне довелось видеть, отличались элегантным кокетством, уважением к классике, симпатичной иронией. Для оформления спектакля модельер выбрала интересную форму — персонажи одеты в наряды, напоминающие детские пижамы и мягкие чепчики (вот где всплыли вымаранные из инсценировки двенадцать поварят), на головах у королевских особ — огромные парики из бантов. Единственным, но непростительным недостатком сказочного гардероба стало его цветовое решение. Актерские дуэты оказались разбиты неумолимым цветовым диссонансом: вырви-глазовый голубой и лимонно-желтый, красный с бордовым, бледно-сиреневый и светло-персиковый… Кота, облаченного в ярко-розовое дети признали минут через пятнадцать после его первого появления. Впрочем, недопонимание между актерами и зрителями объясняется и множеством других причин. Начать хотя бы с того, что к середине спектакля один первоклассник воскликнул, пораженный: «Я уже знаю, что дальше! Это типа мультика!». Зря во вступительной речи Леонид Окунев понадеялся, что все читали сказку Шарля Перро — неповоротливого классика опередили телевизионные звезды. Да и язык 40-х годов прошлого века, пусть и в сокращенном варианте пьесы, воспринимается детьми времен Интернета и телемании с большим трудом. Отрывистые и четкие диалоги — да; простое, без витиеватостей действие — понятно. А сложносочиненные предложения, речевые анахронизмы, бесцельные метания по сцене — нет, непонятно. Логика развития сюжета прячется от непонятливых маленьких зрителей за сложными старомодными стихами и фразами и часто не поясняется сценическим действием. Зрителю требуется все внимание, чтобы сообразить: шарики, привязанные к мешочкам с песком — это лес или солдаты воображаемой армии принцессы; цветные «тряпочки» заменяют фрейлин, а розовые хула-хупы — колеса кареты. Возможно, режиссер намерена говорить с детьми на их языке: воображение способно превращать обычные предметы в сказочные, неживые — в живые. Но сделав допущение однажды, стоило, наверное, довести его до логического конца — наделить персонажей внятной без излишеств речью… Актерам тоже не удается сложить из разноцветной какофонии своих персонажей гармоничную историю. Кот (Денис Юдин) умеет обаять публику, но совершенно не находит общего языка со своим хозяином Жаном (Евгений Совастенков). Двух главных, казалось бы, героев разделяет невидимая стена — не получилось между ними истории о дружбе и преданности. Лишь условно обозначена любовная линия между Принцессой-сорванцом (Екатерина Душина) и Жаном. Советник (Евгений Киселев) мог быть интересным, если бы не тушевался под барским напором Короля (Алексей Шлямин). И в этой паре диалог существует лишь формально, поэтому и не реагирует зал на их запрограммировано-смешные препирательства. Людоеду (Николай Кудрявцев) выдумана хорошая история, характер, но он теряется в сутолоке сокращенного сюжета. А момент, когда он, застенчиво теребя подол ночной рубашки, объявляет: «Теперь я буду представлять» вообще тонет в не успевших затихнуть звуках предыдущей сцены. Так что фантасмагорическое шоу с танцующей Няней (Ольга Безбородова) отрывается от предыдущего повествования, окончательно превращая спектакль в цирк с клоунами, песенками, хула-хупами, фехтованием и фальшивыми животными. Сказка обрывается на превращении людоеда в мышь, последующая имитация бала ничего не разъясняет — почему пришли к людоеду, зачем танцевала няня, почему людоед не превратился обратно. Зрителя знакомого со сказкой Перро, затянутое начало и неожиданный финал разочаровывает, ну, а публика, смутно помнящая «какой-то мультик», и вовсе запутывается, окончательно теряя представление, зачем же Коту сапоги. Но мне-таки хочется думать, что все видимые промахи — это лишь недоработки, отчасти связанные с ограниченным сроком пребывания режиссера в Тюмени, и есть у «Кота в сапогах» шанс достучаться до школьной публики и навсегда получить свое собственное место в ряду узнаваемых покемонов, телепузиков и призраков.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Трудовые династии в Тюменской области набирают популярность
Трудовые династии в Тюменской области набирают популярность
Особенно много трудовых династий в рабочих коллективах строительной сферы.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#УСТЭК
#работа
#люди
#семья
Александр Моор проверил ход работ по укреплению федеральной дороги Тюмень - Омск
Александр Моор проверил ход работ по укреплению федеральной дороги Тюмень - Омск
Большого внимания требует участок трассы, где была фильтрация воды.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#Абатский район
#дамба
#укрепление
#трасса
В Тюменской области инспекторы ДПС изъяли у наркокурьера свыше килограмма "синтетики"
В Тюменской области инспекторы ДПС изъяли у наркокурьера свыше килограмма "синтетики"
При проверке документов молодой человек попытался сбежать от полицейских.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#полиция
#ГИБДД
#ДПС
#наркотики
#курьер
#уголовное дело
В Тюменском реабилитационном центре проходят соревнования по настольному теннису для слепых
В Тюменском реабилитационном центре проходят соревнования по настольному теннису для слепых
Участники ориентируются на звук.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#реабилитация
#Родник
#ОРЦ
#слепые
#слабовидящие
#настольный теннис
#соревнования
В Тюменской области более 320 полицейских следят за порядком в населенных пунктах, которые пострадали от паводка
В Тюменской области более 320 полицейских следят за порядком в населенных пунктах, которые пострадали от паводка
В ночное время используют квадрокоптеры.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#УМВД
#МВД
#полиция