Впервые заседание координационного совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" проходило в режиме видеоконференции. На связи с членами совета были педагоги и ученики четырех школ Тюмени - №№21, 57, 36 и 65. Главный вопрос дня – опыт работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Впервые заседание координационного совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» проходило в режиме видеоконференции. На связи с членами совета были педагоги и ученики четырех школ Тюмени — №№ 21, 57, 36 и 65. Главный вопрос дня — опыт работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. В частности, члены координационного совета интересовались, каким образом меняется подход к обучению детей, какие у них появляются возможности, как идет перестройка педагогического сообщества в отношении новых информационных технологий. Начальник управления по образованию администрации города Вера Соловьева заметила, что в рамках нацпроекта «Образование» информатизация занимает особое место. Особое, потому что это наиболее затратная составляющая данного проекта и потому что в большей степени определяет возможности повышения качества образования, его доступности. В областном центре формированию единого информационного пространства и введению информационных технологий в образовательный процесс уделяется большое внимание. Создается единая образовательная сеть на основе оптико-волоконных линий. В 2006 году управление по образованию обновило парк компьютерных кабинетов в школах города на 765 единиц. Если в прошлом году на 1 компьютер приходился 51 ученик, то сегодня — 30. Практически к 43% школ сегодня подключены оптико-волоконные линии. Кроме того, в каждом общеобразовательном учреждении сегодня ведется создание локальной сети от кабинета директора ко всем кабинетам основных образовательных дисциплин. Все школьные компьютерные библиотеки оснащены авторизированными рабочими местами, у детей появилась возможность заниматься на компьютере, выходить в Интернет и пр. Многие педагоги готовы к введению информационных технологий в образовательный процесс. Если в 2005 году только 40% преподавателей имели базовый уровень в области информатики, то сегодня таких педагогов уже 65%. И это не предел, процесс обучения идет и дальше. Директор 21-й гимназии Виктория Ушакова, рассказывая о процессе информатизации, сообщила, что сегодня в учебном заведении нет ни одной дисциплины, где бы не использовались информационные технологии. А на один компьютер здесь приходится 15 учащихся, в 2006 году — 30! Кроме того, к стационарному кабинету информатики прибавились два мобильных. Школа № 57 и вовсе является пилотной. Применять информационные технологии здесь стали еще в 1990 году. Первопроходцами были учителя начальных классов, которые не только освоили компьютер, но и начали использовать его на уроках. Сегодня на базе школы создан муниципальный комбинат по изучению информационных технологий, где работе на компьютере обучают педагогов со всего микрорайона. Межшкольный учебный центр 1 сентября прошлого года создан и на базе 36-й школы. На обучающие семинары сюда приходят учителя из 16 соседних школ. Членам координационного совета педагоги похвастались большим количеством компьютерной техники, богатой медиатекой и высокоскоростным Интернетом. В школе № 65 процесс информатизации тоже начался «не вчера и не сегодня». Здесь уже 11 мультимедийных лабораторий, компьютеры есть в каждом учебном кабинете, имеется своя локальная сеть, интерактивная доска Кроме того, ученики давно используют электронные учебники, а выпускники готовятся с помощью тестирования в системе он-лайн к сдаче ЕГЭ.