Сегодня состоялась первая презентация участников акции «Продукт полезный для здоровья», которая стартовала в Тюменской области в июле 2008 года. Среди смельчаков: ООО "Золотые луга" и ЗАО МПБК "Очаково".
Сегодня состоялась первая презентация участников акции «Продукт полезный для здоровья», которая стартовала в Тюменской области в июле 2008 года. Ее организатор, медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ), поясняет, что акция направлена на определение ценности продукции тюменских товаропроизводителей для здоровья жителей региона. На первом этапе акции организаторы и эксперты (сегодня в их числе оказались заместитель главного врача по организационно-методической работе тюменского гастроцентра, гастроэнтеролог высшей категории Надежда Савченко и директор МИАЦ Николай Ермаков) изучили представленную документацию производителей, в том числе и технологического процесса; как и журналисты, приняли участие в презентации. В числе первых рискнувших представить свою продукцию на суд экспертов — компании ООО «Золотые луга» и ЗАО МПБК «Очаково»."Золотые луга" решили участвовать в акции продуктовой маркой «Доктор Му» — лечебно-оздоровительным питанием. Это такие продукты, как йодированное молоко, простокваша, молоко и кефир, обогащенные лактулозой, ацидофилин и напиток сывороточный. По словам производителей, ранее эта продукция реализовалась только в учреждениях социальной сферы (ее, к примеру, закупают все тюменские детские сады и школы), теперь вышла и в широкую розничную сеть. Примечательно, что ни в одном из представленных продуктов нет консервантов, поэтому срок годности ограничивается 5−7 сутками, а при вскрытии, советуют сами производители, не стоит хранить более двух часов. Только в напиток сывороточный с яблочным соком добавлен ароматизатор. Немало вопросов эксперты задали по поводу жирности молока, посоветовав производителям сделать акцент на выпуске продукции с минимальным содержанием жиров (по словам Николая Ермакова, в Финляндии снижение жирности молока в производстве привело к снижению сердечно-сосудистых заболеваний среди населения). Анна Паршина, специалист по маркетингу, заметила, что компания начала работу со специалистами гастроцентра, чтобы с помощью советов медиков совершенствовать производство — выпускать полезную для людей продукцию."Очаково" представило два вида своей продукции: квас и квас для детей «Квасенок». Производители утверждают, что хотели бы создать на рынке российскую альтернативу популярным зарубежным напиткам, вредные свойства которых уже доказаны. Самое главное отличие напитков — натуральность и наличие полезных свойств. Несмотря на то, что продукт хранится полгода, его состав, обеспечивающий хранение, имеет естественную природу, а потому безопасен для здоровья. Гастроэнтеролог, правда, заметила: поскольку напиток газированный, его нельзя рекомендовать людям, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта, в остальном Надежда Савченко подтвердила полезность напитка, в том числе и для детей. Но некоторые сомнения у присутствующих по поводу полезности все же остались. Как заверили организаторы, представленная участниками продукция подвергнется экспертизе и со стороны диетологов, для чего будут проведены специальные исследования. Свое мнение выскажут специалисты Роспотребнадзора. Напомним: на своеобразный эксперимент из 30 крупных предприятий решились только 10. Организаторы надеются, что уже в конце августа станет известно, какие тюменские продукты можно покупать без опасения. А самый полезный для здоровья отметят специальным знаком — на нем будет изображена эмблема акции «Продукт — полезный для здоровья» — зеленое яблочко. Уже известно, что товаропроизводители представят на суд экспертов такие продукты, как молоко и кисломолочные продукты, яйца, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо и рыба.