Буктрейлер - небольшой видеоролик, по аналогии с трейлерами кинофильмов, предлагающий составить представление о книге.
В октябре в Тюмени начался первый конкурс буктрейлеров — небольших видеороликов, посвящённых книгам. До 25 декабря старшеклассники и студенты колледжей, училищ, вузов могут представить свои работы длительностью не более 3 минут организаторам (citylib-tyumen@mail.ru).
Тема конкурса «Тюменский буктрейлер» — книги местных авторов, поэтому для подбора рабочего материала участников приглашают в библиотеки города, а также в Литературно-краеведческий центр (ул. Первомайская, 14; тел.: 22−75−79), где собрана наиболее полная коллекция книг тюменских писателей.
В сети «Вконтакте» есть сообщество Централизованной городской библиотечной системы — «Библиотека — больше, чем ты думаешь», где собраны, в частности, примеры буктрейлеров и ссылки на тематические сетевые ресурсы.
Жюри конкурса возглавит директор телерадиокомпании «Регион-Тюмень» Анатолий Омельчук, в качестве экспертов выступят доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий Марина Кряжева, тележурналист Роман Мамонтов, заведующая отделом информационного обеспечения и коммуникаций Центральной городской библиотеки Валентина Кузнецова.
Жанр буктрейлера появился сравнительно недавно, первый ролик такого рода показали в США в 2003 году, в 2005 году термин уже прижился в Интернете. В России есть уже довольно много ресурсов, предлагающих как любительские, так и профессионально снятые ролики о книгах, в частности, много буктрейлеров предлагает сайт издательства ЭКСМО. Одни буктрейлеры похожи на рекламные ролики фильмов: профессиональная съемка, общие планы, диалоги, нагнетание саспенса; другие больше напоминают презентации и представляют собой набор книжных иллюстраций, интересные цитаты, сменяющиеся под приятную музыку. Так или иначе, хороший буктрейлер — тот, который способен подвигнуть зрителя на чтение книги.
По словам вдохновителя тюменского конкурса Марины Кряжевой, она сама, и её дети неоднократно покупали новые книги именно под впечатлением от трейлеров. Действенность этого вида продвижения чтения — одна из причин, по которым было решено объявить конкурс мультимедийных роликов о книгах. По просьбе библиотеки конкурсантов сфокусировали на книгах, написанных или изданных в Тюмени. Однако, по словам Марины Фернандовны, если поступят буктрейлеры на другие книги, жюри не станет отметать их, возможно, появится отдельная номинация для таких работ.