Торжественное открытие Всероссийского конкурса состоялось в областной столице 28 сентября, награждение победителей пройдет в День среднего профессионального образования 2 октября.
В Тюмени на пяти площадках завершается второй соревновательный день Всероссийского конкурса «Мастер года». Сегодня, 30 сентября, финалисты провели открытые уроки, а днем ранее участники преодолели первое испытание — командное решение педагогических кейсов.
89 региональных победителей распределились на команды. Для успешного прохождения первого этапа конкурса важно быть сплоченной командой, слушать мнение друг друга и найти оригинальное решение образовательного кейса.
Второй конкурсный день и второе испытание — «Открытый урок». Оно проходило на пяти площадках тюменских колледжей и техникумов. Преподаватели и мастера производственного обучения провели уроки для студентов, с которыми они ранее не работали.
Конкурсантам необходимо продемонстрировать лучшие педагогические методики в обучении. Каждый открытый урок длится 45 минут, и еще 15 минут отведено для обсуждения урока со студентами и экспертами конкурсных комиссий.
Открытые уроки, пожалуй, самая захватывающая часть конкурса. Многие педагоги подошли к заданию творчески и использовали интерактивные приемы. Так, например, в Тюменском колледже транспортных технологий и сервиса на уроке Виктора Онюховского, финалиста из Чукотского автономного округа, освоить навыки ветеринарного врача студентам помогала овчарка Грэй.
Преподаватель специальных дисциплин Новокузнецкого торгово-экономического техникума Никита Журавлев на открытом уроке познакомил тюменских студентов с холодильной установкой.
«Тема урока — „Монтажная операция при работе с холодильной установкой“. Вместе со студентами определили цели, они должны были освоить монтажные операции, изготовив недостающие элементы холодильного оборудования, которое используется на ледовых аренах. Без них не будет искусственного льда. Задачи — узнать, что такое холодильная установка, сделать операции по резке медной трубы и ее расширение, закрепить на практике», — рассказал финалист.
Педагогический стаж Никиты Журавлева — пять лет. В профессию пришел случайно, но ни разу не пожалел. В финал в Кемеровской области попал среди 50 конкурсантов. Обучает студентов по направлениям: холодильное оборудование, инженерная графика.
На открытом уроке финалиста конкурса «Мастер года», преподавателя эксплуатации беспилотных авиационных систем Колледжа техники и технологии наземного транспорта имени М. С. Солнцева Антона Застрялина студенты отработали навыки пилотирования и сборки БПЛА вертолетного типа.
«Мы отработали навыки пилотирования на симуляторе и сборку воздушного судна на макете. Специальность новая и востребованная. Сейчас сферы применения БПЛА расширяются, беспилотные авиационные системы используются практически во всех профессиональных сферах», — пояснил финалист.
Представитель Тамбовской области Антон Застрелин участвует в конкурсе впервые. В педагогике его привлекает общение с молодежью и возможность передавать студентам накопленный опыт.
В Тюменском техникуме строительной индустрии и городского хозяйства открытые уроки финалистов оценивала заместитель директора Центра опережающей профессиональной подготовки Удмуртской Республики, эксперт IV Всероссийского конкурса «Мастер года-2024» Мария Набатчикова. Она отметила высокий уровень конкурсантов.
«Участникам важно показать свою компетенцию и авторский подход к преподаванию дисциплины. Обязательно — соответствие рабочей образовательной программе. Оцениваем использование цифровых и здоровьесберегающих технологий, целостность методической системы. И, наверное, самое сложное для участников, и мы всегда за этим с волнением наблюдаем, не желать показать нам все умения за все годы наработки. Главное — показать лучшее и быть уверенным в себе», — резюмировала Набатчикова.
Педагогов в свою очередь радовали студенты. Преподаватель Верхнесалдинского авиаметаллургического колледжа им. А. А. Евстигнеева, Мария Савельева дала открытый урок в Тюменском техникуме строительной индустрии и городского хозяйства. По итогам урока, она рассказала, что ребята выдали 100-процентный результат.
«Тема была по материаловедению — фазовый анализ металлов и сплавов, это общепрофессиональная дисциплина. Она оптимально подходит для таких конкурсов, потому что в обработке металлов давлением, к примеру, нужно специальное оборудование — прокатные станы, пресса. Все прошло позитивно. Главное — порадовали дети. На этапе оценивания выдали 100-процентный результат по всем параметрам, которые я проверяла. Дети — наше будущее, и оно хорошее», — уверена финалистка.
Мария Савельева также поделилась впечатлением об организации конкурса в Тюменской области: «Тюменская область, вы молодцы, большие профессионалы. Организовано все замечательно!».
Фото: пресс-центр конкурса "Мастер года"