Воздух в Тюмени чище не становится: в 2006 году выброс загрязняющих веществ в атмосферу несколько превысил показатели. При том, что "существующая система мониторинга не позволяет сделать объективные выводы о качестве атмосферного воздуха". Потому что у городских экологов нет возможности оценить качество воздуха во многих микрорайонах города: в Южном, ...
Воздух в Тюмени чище не становится: в 2006 году выброс загрязняющих веществ в атмосферу несколько превысил показатели. При том, что «существующая система мониторинга не позволяет сделать объективные выводы о качестве атмосферного воздуха».Потому что у городских экологов нет возможности оценить качество воздуха во многих микрорайонах города: в Южном, на Маяке, в Заречной части, на Лесобазе, на ул. Воровского и др. Но, как рассказала на заседании постоянной комиссии по развитию ЖКХ и благоустройству начальник городского управления по экологии Людмила Могутова, в этом году для Тюмени будет приобретена передвижная экологическая лаборатория, которая и позволит объективно оценивать воздух, которым дышат тюменцы. Хотя вряд ли новые показатели улучшат настроение горожанам: и особого вооружения не требуется, чтобы понять степень загазованности. Экологи также считают, что больше всего наши легкие страдают от автотранспорта, все активнее заполоняющего дороги и улицы. Конечно, экологи пытаются найти панацею. Проводят проверки совместно с контролирующими организациями. В 2006 году проверен автотранспорт на 9 предприятиях, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров, и общественный транспорт на 6 остановках. Вывод: 45, 7% транспорта превышают нормы выбросов загрязняющих веществ. Понятно, что нарушителей оштрафовали, обязали исправить нарушения. Понятно также и то, что через определенное время опасные для здоровья людей выхлопы вновь полетят в воздух. Правда, эти данные разнятся с оценками с постов диагностирования, где проводится техосмотр транспорта. Но экологи сильно сомневаются в их объективности. Людмила Михайловна сообщила, что для регулярности проверок транспорта в управлении по экологии готовятся документы для создания отдела экологической милиции. Но насколько такой контроль изменит ситуацию? В свое время экологи пытались включить соблюдение экологических параметров в условия договора на осуществление пассажирских перевозок с частниками. Но антимонопольщики узрели в этом нарушение законодательства. Депутат Владимир Михайлов считает, что способ уменьшить вредность автомобильных выбросов все же есть: для этого нужно взять пример с западных стран, где на транспорте работают специальные катализаторы, которые и очищают выхлоп. «Нужно заставить предприятия устанавливать такое оборудование. В противном случае не выдавать разрешающих документов», — заявил депутат.