Dipol FM | 105,6 fm

В Тюмени открывается театральный фестиваль

Классическим примером идеального сотрудничества стало совпадение Чехова и Станиславского, который увидел, как именно через "Чайку" можно говорить о современном, животрепещущем.

Началу «Золотого конька» была посвящена сегодняшняя пресс-конференция с участием членов фестивального жюри. Председатель жюри Ирина Мягкова объяснила, почему в этот раз «Золотой конек» обратился к современной драматургии. В отличие от европейских театров, где современная драматургия играет в репертуаре решающую роль (классика чаще всего ставится в радикальных новаторских интерпретациях), российские театры неохотно берут современные пьесы, а чаще сознательно их избегают. Одна из причин в том, что драматургия идет вперед театра, и режиссеры не знают, как «это» ставить. Тем не менее, Ирина Григорьевна уверена, что без новых авторов театр существовать не может. Поводом для небольшой дискуссии среди участников пресс-конференции стала реплика Мягковой о периоде «зажравшихся театров и режиссеров», которые не хотят вникать в болезненные воспросы современности, либо избегают риска не окупить постановку, предпочитая развлекательные спектакли. Руководитель и режиссер нью-йоркского «Степс-театра» Слава Степнов заметил, что режиссеры не любят современную драматургию не от лени и нелюбопытства, а от того, что она не слишком достойна внимания. «Меня современная драматургию пугает несостоятельностью, отсутствием гуманитарной, человеческой базы».Его поддержал глава тюменского театра Владимир Коревицкий: список классиков не слишком длинен, всем известен и проверен временем, в то время как сотни современных пьес больше напоминают поток мусора, в котором не каждый возьмется вылавливать жемчужины. От вопроса о «некассовости» современного экспериментального театра разговор перешел к перспективам российского театра. Пока сохраняется традиция государственной поддержки театра. Слава Степнов уверен, что если Россия будет двигаться в сторону развитого капитализма, театр придет к американской форме частного театра. В нем эксперимент возможен в том случае, если менеджер, хозяин театра лично заинтересован в появлении новаторского спектакля и готов рискнуть личными деньгами. Мягкова, однако, показала и третий путь развития театра — европейский. В Германии, Франции государство и общество обеспечивает независимость репертуара от зрителя, давая театрам поддержку в виде грантов. То, что сегодня публикой не принимается (а значит — не окупается), через некоторое время может стать нормой. В качестве примера театровед привела театр Мейерхольда — сначала не принятый, а за тем растащенный на цитаты и ставший ныне классикой. Без эксперимента театр превратится в музей, такой как Малый театр, где до сих пор играют, как во времена Островского, уверена Мягкова. В качестве примеров интересной трактовки современной западной драматургии председатель жюри привела «Психоз» Сары Кейн в постановке каменск-уральского театра. Ярким примером работы режиссера-экпериментатора назвала Овлякули Ходжакули, в Тюмень приезжают два его спектакля, поставленных в театре узбекского города Карши «Старая мечеть», — «Небесные танцы» по Алишеру Навои и «Медея».Театровед из Ташкента Мухаббат Туляходжаева, отвечая на вопрос, к чему должны быть готовы зрители двух узбекских спектаклей, заметила, что ответственность за восприятие спектакля отчасти лежит и на зрителе. Неплохо бы приходить на спектакль хотя бы минимально подготовленным — прочитать пьесу, узнать о литературной, культурной основе спектакля, считает она. К вопросу о непростом взаимодействии современной драматургии и режиссуры вернулась московский театральный критик Евгения Розанова, кстати, возглавлявшая жюри первого «Золотого конька» в 1998 году. Она отметила, что драматургия и театр — это два разных вида искусств и драма может существовать и вне театра, рассматриваясь как самостоятельный жанр литературы. Как найти того режиссера, который совпадет в личных ощущениях с драматургом (ведь пьеса всегда отражает автора, передает особенности его личности). Классическим примером идеального сотрудничества стало совпадение Чехова и Станиславского, который увидел, как именно через «Чайку» можно говорить о современном, животрепещущем, о том, что являлось самым острым моментом в искусстве. Сегодня такие совпадения найти непросто. На взгляд Розановой, театр не обязательно должен ставить современную пьесу, чтобы быть современным. Ее пример — студия театрального искусства под руководством Сергея Женовача, которая ставя только классику является суперсовременным театром, сумевшим найти современный сценический язык для классической драматургии. Еще одна актуальная проблема — отказ театра от слова, переход к пластике, танцу невербальным способам взаимодействия с публикой. Поэтому заострение внимания театрального сообщества на современной драматургии, стремление рассмотреть, в какие спектакли выливается взаимодействие режиссеров и современной драмы, Евгения Розанова считает особенно актуальным.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Тюменец выплатил 1 млн рублей алиментов после удержания 70% зарплаты и ареста счетов
Тюменец выплатил 1 млн рублей алиментов после удержания 70% зарплаты и ареста счетов
К судебным приставам обратилась бывшая жена.
#УФССП
#судебные приставы
#алименты
#долг
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Александр Моор поприветствовал участников конференции "Университетская клиника"
Александр Моор поприветствовал участников конференции "Университетская клиника"
Она проходит в Тюмени уже в седьмой раз.
#клиника
#конференция
#врачи
#опыт
#губернатор
#Александр Моор
#новости Тюмени
#медицина
#тк
«Эффект Долиной» достиг регионов: как избежать рисков, покупая квартиру у бабушки
«Эффект Долиной» достиг регионов: как избежать рисков, покупая квартиру у бабушки
Важно учесть ряд нюансов.
#квартира
#недвижимость
#покупка
#риелтор
#новости России
#пожилые
#сделка
#тк
#новости Тюмени
Александр Моор: В подгорной части Тобольска открылась современная поликлиника
Александр Моор: В подгорной части Тобольска открылась современная поликлиника
Губернатор рассказал о новом медучреждении.
#Александр Моор
#губернатор
#поликлиника
#нацпроекты
#Тобольск
#Тюменская область
#здравоохранение
#медицина
#тк
Лариса Денисова: Первый этап стажировок «Боевого кадрового резерва» успешно завершен
Лариса Денисова: Первый этап стажировок «Боевого кадрового резерва» успешно завершен
В Тюменской области успешно завершилась первая волна стажировок в рамках проекта «Боевой кадровый резерв» — системной программы по адаптации ветеранов боевых действий и применению их опыта в гражданской сфере.
#Боевой кадровый резерв
#СВО
#проект
#стажировка
#обучение
#Тюменская область
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять